Презентация на тему "Алгоритм написания заданий С8 и С9 в ЕГЭ по обществознанию" 11 класс

Презентация: Алгоритм написания заданий С8 и С9 в ЕГЭ по обществознанию
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Алгоритм написания заданий С8 и С9 в ЕГЭ по обществознанию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Алгоритм написания заданий С8 и С9 в ЕГЭ по обществознанию
    Слайд 1

    ЭССЕСЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

  • Слайд 2

    Эссе — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

    Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении и обосновании собственной позиции. При этом аргументами являются обществоведческие термины и понятия, теоретические положения и выводы, а также факты из социального или личного опыта.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ВЫБИРАЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ЭССЕ, УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО:

    владеют основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится; четко понимают смысл высказывания; могут выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его); знают обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должна четко со­ответствовать теме эссе и не выходить за ее пределы); сумеют привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАЗЫ-КЛИШЕ:

    Данная проблема (тема) является актуальной в условиях... глобализации общественных отношений; формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; обострения глобальных проблем современности; особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; развития международной интеграции; современной рыночной экономики; развития и преодоления мирового экономического кризиса; жесткой дифференциации общества; открытой социальной структуры современного общества; формирования правового государства; преодоления духовного, нравственного кризиса; диалога культур; необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

  • Слайд 8

    ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА

    Не стоит повторять дословно слова автора, главное — раскрыть смысл высказывания. Можно использовать клише: «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» «Автор обращает наше внимание на то, что...» «Автор убежден в том, что...»

  • Слайд 9

    НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ АВТОРА. ЗДЕСЬ МОЖНО СОГЛАСИТЬСЯ С АВТОРОМ ПОЛНОСТЬЮ, МОЖНО ЧАСТИЧНО, ОПРОВЕРГНУВ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЧАСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ИЛИ ПОСПОРИТЬ С АВТОРОМ, ВЫСКАЗАВ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ.

    Для этого нужно ответить на следующие вопросы: Согласен ли я с мнением автора или нет? Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет? В чем заключается моя позиция по данному вопросу? Формулируем собственное мнение по проблеме, используя фразы-клише: «Я согласен с автором в том, что... » «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...» «Автор был прав, утверждая, что...» «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу.., но с ... не могу согласиться» «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

  • Слайд 10

    АРГУМЕНТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА НА ДВУХ УРОВНЯХ:

    Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности; б) обращение к личному опыту.

  • Слайд 11

    ВЫВОД

    Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. Фразы – клише: « Таким образом, можно сделать вывод….» «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что….»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    СЛОЖНЫЙ ПЛАН

    1.____________________________________________ 2.____________________________________________ а) б) в) 3.____________________________________________ а) б) в)

  • Слайд 14

    ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЁРНУТОГО ОТВЕТА УЧАЩИЕСЯ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ АЛГОРИТМОМ:

    Понятие, сущность... Характерные черты, основные принципы Специфические признаки ... Важнейшие задачи, основные функции ... Формы, типы, виды, классификации ... Структура... Основные этапы, стадии развития ... Особенности развития... Тенденции развития в современном мире, в РФ Значение ... в развитии общества, личности

  • Слайд 15

    Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1. Понятие социализации. 2. Виды социализации: а)первичная б)вторичная 3. Факторы, способствующие успешной социализации: а)агенты социализации б)социальные лифты в)социально-экономические и политические условия

  • Слайд 16

    ВАМ ПОРУЧЕНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ В ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «НАУКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ВЫ БУДЕТЕ ОСВЕЩАТЬ ЭТУ ТЕМУ

    1. Понятие науки: а)наука как социальный институт б)наука как отрасль духовного производства в)наука как особая система знаний 2. Виды науки: а)фундаментальные науки б)прикладные науки в)классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Развитие науки 4. Особенности научной картины мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке