Презентация на тему "ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ"

Презентация: ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
    Слайд 1

    ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

  • Слайд 2

    Структура эссе 1. Цитата.  2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.  3. Смысл высказывания.  4. Собственная точка зрения.  5. Аргументация на теоретическом уровне.  6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.  7. Вывод. 

  • Слайд 3

    Выбор высказывания Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что  • владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;  • чётко понимаете смысл высказывания;  • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);  • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);  • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения. 

  • Слайд 4

    Основные проблемы базовых социально-гуманитарных наук Философия Соотношение материи и сознания.  • Пространство и время как формы бытия.  • Движение и развитие как способы существования.  • Проблема сущности сознания.  • Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.  • Бесконечность процесса познания.  • Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гностицизм.  • Соотношение субъекта и объекта познания.  • Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы. 

  • Слайд 5

    Социальная психология • Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.  • Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.  • Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.  • Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.  • Психологический климат коллектива.  • Человек среди людей.  • Сущностные характеристики малой группы.  • Взаимоотношения индивида и группы.  • Особенности формирования групп.  • Роли, нормы и статус личности.  • Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы.  • Самоопределение как выбор собственной позиции. 

  • Слайд 6

    актуальность проблемы

    После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема является актуальной в условиях... • ...глобализации общественных отношений;  • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;  • ...обострения глобальных проблем современности;  • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;  • ...развития международной интеграции;  • ...современной рыночной экономики;  • ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;  • ...жесткой дифференциации общества;  • ...открытой социальной структуры современного общества;  • ...формирования правового государства;  • ...преодоления духовного, нравственного кризиса;  • ...диалога культур;  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

  • Слайд 7

    3. Формулировка основной мысли высказывания 

    Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише: • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»  • «Автор обращает наше внимание на то, что...»  • «Автор убеждён в том, что...»

  • Слайд 8

    Определение своей позиции к высказыванию 

    Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише: • «Я согласен с автором в том, что... »  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»  • «Автор был прав, утверждая, что...»  • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

  • Слайд 9

    Аргументация собственного мнения 

    Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: 1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). 2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе; б) обращение к личному опыту. 

  • Слайд 10

    Вывод 

    Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише: • «Таким образом, можно сделать вывод...» • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 

  • Слайд 11

    пример

    Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». (Ф.Аквинский)

  • Слайд 12

    Проблема, поднятая автором, её актуальность

    Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.

  • Слайд 13

    Смысл высказывания

    Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.

  • Слайд 14

    Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:

    Способы сознательного регулирования поведения человека.Свобода и ответственность в поведении человека.Пределы, в которых осуществляется выбор.Роль социальных санкций в формировании определённого типа поведения людей в обществе.

  • Слайд 15

     Примеры

    Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора. 2. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.

  • Слайд 16

    Абзац 1:

    1)Определение науки (в зависимости от выбранной темы): "Данное высказывание относится к разделу обществознания философия/социальная психология/социология/политология/ право"2)Определение темы/проблемы: "Этим высказыванием затрагивается проблема ...""Эта цитата затрагивает немаловажную проблему..."3)Объяснение выбора темы: "Для меня интересна эта тема так как ....(например: "она актуальна для современного общества, отражает процессы глобализации/маргинализации" и тдитп)"Я выбрала эту тему так как..."

  • Слайд 17

    Абзац 2:

    1) Объяснение точки зрения автора: "Автор этого высказывания ..(такой-то такой-то)... пытался донести до нас мысль...." или " Автор..(такой-то такой-то)... высказывает мнение, что...."2)Своя оценка: "Нельзя не согласиться, что...""Я разделяю точку зрения....""Разделяю тз автора лишь отчасти...""Не могу согласиться с автором так как...."

  • Слайд 18

    Абзац 3 (аргументы):

    1)Теоретическая аргументация: термины, понятия."Исходя из определения .(социальной стратификации/сознания/гражданского права и тд)... следует..."2)Примеры из истории и политической жизни.3) Аргументация со ссылкой на современную социальную действительность.Заключение"Таким образом...""Итак, мы пришли к выводу...."

  • Слайд 19

    Автор поднимает проблему …......................... указать какую. Данная проблема является актуальной в условиях....(вечной) по прежнему актуальной, так как её решение      ........................ Автор убежден в том, что …...........................( Автор обращает наше внимание......) Я согласен с автором ( частично согласен, не согласен, готов поспорить) В чём? С чем? В какой части? На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании ( картину, ситуацию, проблему и т .д) Аргументы    ( на теоретическом уровне -термины, понятия, мнения ученых) ( эмпирический уровень- примеры из истории, литературы,и социальной реальности) Вывод. Подводя общую черту, хотелось бы отметить …............... Таким образом, можно сделать вывод.................                                                                                                                                                                                                                   

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке