Содержание
-
План урока:1. Биологическое и социальное в человеке.2. Личность.3. Социальное поведение .4. Социализация личности.5. Самосознание и самореализация.6. Единство свободы и ответственности личности.
Человек в системе социальных связей.
-
1. Биологическое и социальное в человеке«Человек – это политическое животное».Аристотель.Соотношение биологического и социального в человеке.Влияние социальной среды на биологические факторы(социальный пол – мужчина-няня или женщина-кузнец)
-
2. Личность.
Сравнить определения личности: «Личность – это человеческий индивид как субъект и объект отношений и сознательной деятельности» «Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества» 2. Два подхода к личности: – Как активный участник и субъект познания и изменения мира – Как набор функций (социальных ролей)
-
3. Социальное поведение.
Социальное действие – проявление активности человека, направленное на действия других людей: Столкновение велосипедистов - происшествие; их дальнейшая реакция – социальное действие. 2. В основе типов принятого в обществе поведения лежат образцы поведения: Нравы – установки поведения, которые складываются под влиянием привычек, это массовые образцы поведения Обычаи – неуклонное следование предписаниям (складывается на основе нравов) 3. Социализация – процесс освоения знаний, навыков, способов поведения, необходимых для жизни в обществе. Это процесс социального научения.
-
4. Социализация личности проходит в трёх основных сферах: 1. Деятельность 2. Общение. 3. Самосознание.В процессе социализации расширяются социальные связи человека и совершенствуются функции и подсистемы его личности:
-
5. Единство свободы и ответственности личности.
Свобода – необходимое условие реализации социальных связей. Двойственность понятия «свобода» Неразрывность свободы с реальными ограничениями 2. «Свобода от» - негативное восприятие (бремя) «свобода для» - позитивное восприятие (дар) 3. Внутренний регулятор поведения взрослой личности - ответственность Речь идёт не о биологическом возрасте, а о личностном взрослении. 4. Ответственность – обратная сторона свободы.
-
6. Социальнаяответственность
7.Факторы формирования личности: Деятельность – возможность проявлять свои способности и задатки Общение – в нём человек вступает в диалог с человеком и человечеством Творчество – оно выступает как синоним свободы и возможности проявить социально ответственное поведение
-
7. Факторы формирования личности:
Деятельность – она предоставляет человеку возможность проявлять свои способности и задатки 2. Общение – в нём человек вступает в диалог с человеком и человечеством. 3. Творчество – оно выступает как синоним свободы и даёт человеку в ситуациях выбора возможность проявить социально ответственное поведение.
-
-
Автор презентации Паккарь Татьяна Васильевна Учитель истории ГБОУ СОШ № 28 Санкт-Петербург
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.