Презентация на тему "Деловая беседа как основная форма делового общения"

Презентация: Деловая беседа как основная форма делового общения
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Деловая беседа как основная форма делового общения", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся, что такое деловая беседа, по каким правилам она строится и какие цели преследует.

Краткое содержание

  • Роль
  • Деловая беседа
  • Понятие беседы как формы общения
  • Классификация сфер интересов собеседника
  • Структура беседы
  • Правила ведения беседы

Содержание

  • Презентация: Деловая беседа как основная форма делового общения
    Слайд 1

    Деловая беседа как основная форма делового общения

  • Слайд 2

    Роль – нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию

    • Начальник и подчиненный
    • Супруг
    • Родитель
    • Друг, коллега

    Необходимое условие успешности общения – соответствие реального поведения взаимодействующих людей ожидаемому

    Человек вступает в общение в соответствие с отведенной ему ролью

    2

  • Слайд 3

    Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ БЕСЕДЫ КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

    Беседа — это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя или более людьми

    БЕСЕДЫ БЫВАЮТ

    • Непринужденные беседы — обсуждение тем, которые возникают спонтанно
    • Деловое обсуждение проблем — дискуссия участников и решение конкретных проблем или планирование возможных направлений действий

    СТРУКТУРА

    Тема предлагается, одобряется или отклоняется. В случае принятия она будет обсуждаться до тех пор, пока кто-то не предложит иную тему, которую начнут обсуждать.

    Этот процесс смены тем происходит на протяжении всей беседы.

    • Приветствие и небольшое вступление
    • Представление темы и обоснование необходимости обсуждения
    • Обмен информацией и ее обработка
    • Подведение итогов и определение следующих шагов
    • Официальное завершение обсуждения

    3

  • Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИЯ СФЕР ИНТЕРЕСОВ СОБЕСЕДНИКА

    Интерес - это отношение (осознанное и заинтересованное) субъекта к объекту, который является средством удовлетворения той или иной потребности индивида или социальной общности

    Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»

    4

  • Слайд 6

    СТРУКТУРА БЕСЕДЫ

    2. Выбор способа вступления в контакт необходимо учитывать решающее значение неречевых компонентов общения, речь при этом выполняет вспомогательную роль, интонации важнее содержания

    1. Установление места и времени будущей встречи напрямую зависит от уровня социальных взаимоотношений с партнером по общению

    4.Изложение собеседниками своих точек зрения на решение проблемы и оценка приемлемости различных решений вначале желательно не торопиться с определением, кто из партнеров более подвержен внушению

    5. Итоги беседы подводятся в четких формулировках беседу не следует резко обрывать, даже если кажется, что цель достигнута

    3. После установления нужного типа контакта можно перейти к постановке проблемы цель беседы может быть поставлена в виде общей проблемы и в виде оформленной задачи

    «ОТ ПЛОХОГО НАЧАЛА И КОНЕЦ БЫВАЕТ ПЛОХИМ» (ЕВРИПИД )

    6

  • Слайд 7

    Правило качества требование сообщать достоверную информацию

    Правило количества требование сообщать такое количество информации, которое достаточно или необходимо - не слишком много и не слишком мало

    Правило уместности требование сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой

    Правило хороших манер требование быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли

    Правило вежливости требование быть вежливым с любым участником беседы

    Правило нравственности требование говорить соответственно этическим нормам

    ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ

    Правила — неписаные законы, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте

    Принцип сотрудничества состоит в том, что беседы будут протекать удачно, когда вклад участников разговора будет соответствовать его цели.

    ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА В ХОДЕ БЕСЕДЫ

    8

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке