Содержание
-
Деловая беседа как основная форма делового общения
-
Роль – нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию
- Начальник и подчиненный
- Супруг
- Родитель
- Друг, коллега
Необходимое условие успешности общения – соответствие реального поведения взаимодействующих людей ожидаемому
Человек вступает в общение в соответствие с отведенной ему ролью
2
-
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
-
ПОНЯТИЕ БЕСЕДЫ КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ
Беседа — это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя или более людьми
БЕСЕДЫ БЫВАЮТ
- Непринужденные беседы — обсуждение тем, которые возникают спонтанно
- Деловое обсуждение проблем — дискуссия участников и решение конкретных проблем или планирование возможных направлений действий
СТРУКТУРА
Тема предлагается, одобряется или отклоняется. В случае принятия она будет обсуждаться до тех пор, пока кто-то не предложит иную тему, которую начнут обсуждать.
Этот процесс смены тем происходит на протяжении всей беседы.
- Приветствие и небольшое вступление
- Представление темы и обоснование необходимости обсуждения
- Обмен информацией и ее обработка
- Подведение итогов и определение следующих шагов
- Официальное завершение обсуждения
3
-
КЛАССИФИКАЦИЯ СФЕР ИНТЕРЕСОВ СОБЕСЕДНИКА
Интерес - это отношение (осознанное и заинтересованное) субъекта к объекту, который является средством удовлетворения той или иной потребности индивида или социальной общности
Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»
4
-
СТРУКТУРА БЕСЕДЫ
2. Выбор способа вступления в контакт необходимо учитывать решающее значение неречевых компонентов общения, речь при этом выполняет вспомогательную роль, интонации важнее содержания
1. Установление места и времени будущей встречи напрямую зависит от уровня социальных взаимоотношений с партнером по общению
4.Изложение собеседниками своих точек зрения на решение проблемы и оценка приемлемости различных решений вначале желательно не торопиться с определением, кто из партнеров более подвержен внушению
5. Итоги беседы подводятся в четких формулировках беседу не следует резко обрывать, даже если кажется, что цель достигнута
3. После установления нужного типа контакта можно перейти к постановке проблемы цель беседы может быть поставлена в виде общей проблемы и в виде оформленной задачи
«ОТ ПЛОХОГО НАЧАЛА И КОНЕЦ БЫВАЕТ ПЛОХИМ» (ЕВРИПИД )
6
-
Правило качества требование сообщать достоверную информацию
Правило количества требование сообщать такое количество информации, которое достаточно или необходимо - не слишком много и не слишком мало
Правило уместности требование сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой
Правило хороших манер требование быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли
Правило вежливости требование быть вежливым с любым участником беседы
Правило нравственности требование говорить соответственно этическим нормам
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ
Правила — неписаные законы, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте
Принцип сотрудничества состоит в том, что беседы будут протекать удачно, когда вклад участников разговора будет соответствовать его цели.
ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА В ХОДЕ БЕСЕДЫ
8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.