Презентация на тему "Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере"

Презентация: Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере" рассказывает о роли восприятия в процессе общения, о типовых схемах формирования первого впечатления, факторах, влияющих на этот процесс, также речь идет об основных ошибках, возникающих при формировании первого впечатления о человеке.

Краткое содержание

  • Сущность перцептивной стороны общения;
  • Типовые схемы формирования первого впечатления;
  • Факторы, обуславливающие ошибки восприятия;
  • Преодоление ошибок при знакомстве с человеком;
  • Распознавание невербальных сигналов;
  • Способ мысленного эксперимента.

Содержание

  • Презентация: Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере
    Слайд 1

    Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере

    Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере. Феномен формирования первого впечатления.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    План лекции

    • Сущность перцептивной стороны общения;
    • Типовые схемы формирования первого впечатления;
      • Факторы, обуславливающие ошибки восприятия;
      • Преодоление ошибок при знакомстве с человеком;
        • Распознавание невербальных сигналов;
        • Способ мысленного эксперимента.
  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    • Перцепция
    • Восприятие
    • Фактор превосходства
    • Фактор привлекательности
    • Фактор отношения к наблюдателю
  • Слайд 5

    Сущность перцептивной стороны общения

  • Слайд 6

    Основные понятия

    • Перцепция - процесс восприятия одним человеком другого
    • Восприятие - целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения
  • Слайд 7

    Этапы процесса восприятия

  • Слайд 8

    Наиболее важные и информативные для процесса познания наблюдателем психологические и другие свойства наблюдаемого

    • Выражение лица (мимика)
    • Способы выражения чувств (экспрессия)
    • Жесты и позы
    • Походка
    • Внешний вид (одежда, прическа)
    • Особенности голоса и речи
  • Слайд 9

    Типовые схемы формирования первого впечатления

  • Слайд 10

    Факторы, обуславливающие ошибки восприятия

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Источники информации для определения фактора превосходства

    • одежда человека, все внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки различия, очки, оформление волос, награды, драгоценности; в определенных случаях рассматривается даже такая "одежда", как машина, кресло, оформление кабинета и т.д.
    • манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.)
  • Слайд 13

    Признаки, свидетельствующие о превосходстве в одежде

  • Слайд 14

    Признаки, свидетельствующие о превосходстве в манере поведения

    • Независимость от партнера - человек не показывает, что ему интересен тот, с кем он общается, его реакции, настроения, состояние или то, о чем, он говорит ("снаружи« выглядит как высокомерие, наглость, уверенность в себе и т.п.)
    • Независимость от ситуации общения - человек как бы "не замечает" некоторых ее аспектов - наличия свидетелей, неудачно выбранного момента, различных помех и т.д.
    • Независимость от различных мелких, неписанных норм общения - слишком расслабленная поза (например, развалившись в кресле) при важном разговоре; человек смотрит в сторону, в окно, осматривает свои ногти; человек говорит непонятно для собеседника, употребляет много специальных терминов, иностранных слов, т.е. не стремится к тому, чтобы его поняли

  • Слайд 15

    Преодоление ошибок при знакомстве с человеком

  • Слайд 16

    Способы преодоления ошибок первого впечатления

    • Хорошо разбираться в невербальных сигналах и понимать человека по его внешности и элементам поведения
    • Способ мысленного эксперимента - заключается в умении быстро поменять в воображении признаки превосходства (цена, силуэт, цвет одежды, независимость поведения) - на прямо противоположные.
  • Слайд 17

    Факторы, влияющие на невербальный язык

    • национальная принадлежность;
    • состояние здоровья;
    • профессия человека;
    • уровень культуры, который влияет на состав жестов, представление об этикете, правильном воспитании;
    • статус человека;
    • принадлежность к группе;
    • актерские способности;
    • возраст;
    • сочетание невербальных знаков;
    • возможность проявить и воспринять невербальные средства общения.
  • Слайд 18

    Схема мимических кодов эмоциональных состояний (по В.А.Лабунской)

  • Слайд 19

    Жесты, выражающие позицию человека в общении

  • Слайд 20

    Значение позы в общении

    Поза - положение человеческого тела, типичное для данной культуры.

  • Слайд 21

    Сигналы тела

    • А - человек, контролирующий ситуацию и говорящий то, что думает
    • Б - человек, который стремится добиться от других подчинения, хочет давать указания типа: «Ну, достаточно, прекращайте!» и не собирается скрывать своих намерений
    • В – человек находится в оборонительной позиции: «Я настаиваю на том, чтобы за мной сохранили это место». Или: «Нет, спасибо, я ни при каких обстоятельствах не буду изменять свое решение»
    • Г - смущенный и неуверенный человек
    • Д - человек, стремящийся выказать преувеличенную почтительность
    • Е - человек, стесняющийся своего высокого роста, ходит на низких каблуках и сутулится
    • Ж - эту позу часто принимают руководители низшего звена, любующиеся собой и всеми силами желающие убедить мир в том, как важна их должность
  • Слайд 22

    Походка

    Походка - скорость, величина шагов, степень напряжения, связанные с ходьбой движения тела, постановка носков.

  • Слайд 23

    Влияние области лица и тела на значение взгляда

    • Деловой взгляд
    • Интимный взгляд
    • Светский взгляд
  • Слайд 24

    Степень открытости глаз

  • Слайд 25

    Направление взгляда

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Движение глаз

  • Слайд 28

    Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

  • Слайд 29

    Громкость речи

  • Слайд 30

    Скорость речи

  • Слайд 31

    Окраска голоса

  • Слайд 32

    Виды рукопожатий в зависимости от разворота ладоней

    • Хозяин положения
    • Уступаю инициативу
    • Равноправное рукопожатие
  • Слайд 33

    Виды рукопожатий

    • Властное рукопожатие
    • Нейтрализация властного рукопожатия
    • Перчатка
  • Слайд 34
    • Пожатие прямой несогнутой рукой
    • Пожатие кончиков пальцев
    • Пожатие с потягиванием руки на себя
  • Слайд 35

    Позиции в процессе общения в условиях рабочего кабинета со стандартным прямоугольным столом

    • Непринужденного общения (угловое расположение)
    • Сотрудничества (делового взаимодействия)
    • Соревновательно-оборонительная
    • Независимая
  • Слайд 36

    Приобретенные знания

    • Знание понятий «перцепция» и «восприятие»
    • Знание факторов, приводящих к ошибкам первого впечатления
    • Умение распознавать знаки во внешнем облике и манере поведения другого человека, запускающие в действие ошибки первого впечатления
    • Знание способов преодоления ошибок первого впечатления
    • Умение распознавать невербальные сигналы и понимать другого человека по его внешности и элементам поведения
  • Слайд 37

    Вопросы для самопроверки

    • Какова роль восприятия в процессе общения?
    • Каковы типовые схемы формирования первого впечатления?
    • Назовите основные ошибки, возникающие при формировании первого впечатления.
  • Слайд 38

    Рекомендуемая литература

    1. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А.Я. Кибанов, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
    3. Лукаш Е.Ю. Профессиональная этика: Искусство общения с людьми: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 224 с.
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке