Содержание
-
Деятельность.Виды деятельности
Презентация к теме «Деятельность»
Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, №7.
Слайды 17,18, 19 и 21 заимствованы из презентации Аминова Айдара Мансуровича.
-
Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активностисубъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека
S О Д S О S S S Д
-
Субъект и объект
- Субъект- тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)
- Объект- то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)
-
Структура деятельности
М→Д=Ц+С+∑д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании (образ) и ожидается в результате Д
это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий…
Действия это итог, продукт деятельности
-
Виды деятельности (основная классификация)
Д
- практическая–преобразование объектов природы и общества
- духовная –связана с изменением сознания людей
- познавательная-отражение действительности в художеств. или научном образе
- ценностно-ориентировочная- +или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения
- прогностическая- планирование и предвидение
- материально-производственная (преобразование природы)
- социально-преобразовательная (преобразование общества)
-
- ТВОРЧЕСТВО ИНТУИЦИЯ (бесссознательное)
- ВООБРАЖЕНИЕ
- ФАНТАЗИЯ
Творческая деятельность
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях, связях
-
-
-
Игра
Форма деятельности в условных ситуациях
Особенности
- Двуплановость игры
- Направленность не на результат, а на сам процесс
- Осуществляется реальное действие
НО!
Условный характер многих моментов
-
учение
Процесс приобретения знаний, умений, навыков
Особенности
1.Приобретение знаний происходит стихийно и целенаправленно
3. Результат: образование-система знаний, умений, навыков; развитие личности
2. Восприятие материала, осмысление, применение на практике- содержание процесса учения
-
Труд
Любая сознательная деятельность человека является трудом
Труд – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
-
Любая сознательная деятельность человека является трудом
Труд – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
-
Бочка Данаид
-
Общение как деятельность
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией
Средства общения
- Невербальные (несловесные)
- Вербальные (словесные)
- Содержание общения – это ИНФОРМАЦИЯ
-
Познавательная деятельность
Понятие. способы познания.Формы
-
..
- мир
- Мозг
- ОСМЫСЛИВАЕМ!
- ВОСПРИНИМАЕМ!
- ЗНАНИЯ
- ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний
- ВКУС
- СЛУХ
- ЗРЕНИЕ
- ОБОНЯНИЕ
- ОСЯЗАНИЕ
-
Чувственное познаниеосуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
2. Способы познания.
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
-
Формы чувственного познания:
Ощущения(возникают в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств);
Восприятие(целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств);
Представление(чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия).
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
-
Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощьюмышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений.
Формы рационального познания:
- Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках);
- Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо);
- Умозаключение (выводы из логически связанных суждений).
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
-
Познаваем ли мир?(Гносеология-теория познания)
- ДА
- ГНОСТИКИ
- ГНОСТИЦИЗМ
- НЕТ
- АГНОСТИКИ
- АГНОСТИЦИЗМ
Человек не способен постичь сущность вещей и явлений
Человек способен постичь сущность вещей и явлений, ясность научной мысли доказывает это
?
-
С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я
- Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств)
- Ощущения
- Восприятие
- Представление
- Понятие
- Суждение
- Умозаключение
- Сенсуализм
- (эмпирики)
- Рационализм
- (рационалисты)
П о в т о р и м :
- Рациональное познание (с помощью мышления, разума)
- Две стороны познания
- Субъект познания
- Объект познания
- Пути приобретения знаний
- Организованный
- Стихийный
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.