Презентация на тему "Естественнонаучная и гуманитарные культуры"

Презентация: Естественнонаучная и гуманитарные культуры
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.59 Мб). Тема: "Естественнонаучная и гуманитарные культуры". Предмет: обществознание. 59 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Естественнонаучная и гуманитарные культуры
    Слайд 1

    Ресурс для дистанционного обучения УрФУ

    http://learn.urfu.ru/ Адрес технической поддержки:  support@net-ustu.ru   По вопросам получения пароля можно обращаться по эл. почте выслав фото студенческого билета указать Ф.И.О. и № группы 1

  • Слайд 2

    2

  • Слайд 3

    Учебники

    Бабушкин, А. Н. Современные концепции естествознания : курс лекций / А. Н. Бабушкин. – 4-е изд., стер. – СПб. : Лань; М. : Омега-Л, 2004. – 224 с. (учебник размещен на ресурсе http://learn.urfu.ru/ Гуляев С. А., Жуковский В. М., Комов С. В. Основы Естествознания. 3-е изд. исп. и доп. Екатеринбург, УрГУ, 2002. – 486 с. Получить учебники: Куйбышева, 48, библиотека, будние дни с 9-00 до 19-00 сб. с 9-00 до 16-00, иметь читательский билет Интернет: поисковые системы Google Chrome и Yandex

  • Слайд 4

    Методические материалы

    Тезаурус Словарь Учебник Фильмы Программа семинаров Контрольные работы (тесты) Все материалы на ресурсе УрФУ http://learn.urfu.ru/

  • Слайд 5

    Контрольная работа № 1

    8 октября с 15-00 до 24-00 Обязательно пройти всем группам 40 заданий на 50 минут по двум темам. Фома заданий: с одним правильным ответом; с несколькими правильными ответами; на соответствие.

  • Слайд 6

    Раздел 1Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира.Тема «Естественнонаучная и гуманитарная культуры»

    Мальцев Алексей Владимирович, Доцент кафедры общей психологии и психологии личности

  • Слайд 7

    Наука одна из форм сознания

    7 Наука (лат. scientia, из scire, "знать") - термин, используемый в самом широком смысле для обозначения обобщаемого и систематизируемого знания в любой области. Но ведь и религия построена на обобщении и систематизации опыта человека. Тогда в чем разница?

  • Слайд 8

    8 Наука Религия Опыт, практика ?

  • Слайд 9

    9 Наука Религия Опыт, практика Вера ?

  • Слайд 10

    10 Наука Религия Опыт, практика Вера Исследование

  • Слайд 11

    11 Искусство Философия Опыт, практика ?

  • Слайд 12

    12 ИскусствоФилософия Опыт, практика Рассуждения ?

  • Слайд 13

    13 ИскусствоФилософия Опыт, практика Рассуждения Творечество

  • Слайд 14

    Философия –

    от фил…и греч. София –« мудрость». Форма общественного сознания, мировоззрения, системы идей, взглядов на мир и место человека в нем. Исследует познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. 14

  • Слайд 15

    Религия –

    Форма общественного сознания, , основанное на вере в существование Бога (или Богов), «священного» - той или иной разновидности сверхестественного. 15

  • Слайд 16

    Наука –

    Форма общественного сознания, которая включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат, лежащий в основе научной картины мира. 16

  • Слайд 17

    Искусство

    Форма общественного сознания, специфический род духовно-практической деятельности по освоению мира, органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения. 17

  • Слайд 18

    Что такое естествознание

    Слово «естествознание» (

  • Слайд 19

    В древнегреческом языке слову природа очень близко слово «физис» («фюзис»). Первоначально все знание о природе действительно относилось к физике (в древности – «физиология»). Так Аристотель (III в. до н.э.) называл своих предшественников «физиками» или физиологами. Физика, таким образом, стала основой всех наук о природе. 19

  • Слайд 20

    Науки о природе

    20 Самостоятельные науки, занимающиеся изучением природы, отдельных групп явлений возникли не так давно. Природа едина. Это человек, исследователь, выбирает способы ее описания. Разделение естествознания на самостоятельные науки связано с выделением специфических предметных областей. Наши представления о природе могут быть получены только при объединении результатов разных наук.

  • Слайд 21

    Естественные науки

    физика, химия, биология, космология, астрономия, география, геология, частично психология. 21

  • Слайд 22

    Науки о природе

    22 Выделение и объединение частных наук идет разными путями Может быть сформулирован предметный подход, соответствующий последовательной связи объектов природы, их развитию и переходу одних в другие.

  • Слайд 23

    23 Выделение и объединение частных наук идет разными путями Естествознание может быть искусственно разделено на органическое и неорганическое, то есть природа может рассматриваться (в некоем приближении) как живая и неживая.

  • Слайд 24

    24 Еще одна возможная цепочка Астрономия Геология (планетология) География Биология

  • Слайд 25

    Лестница Кекуле

    25

  • Слайд 26

    Редукционизм

    Редукционизм (

  • Слайд 27

    Дифференциация наук

    Биология : Ботаника Альгология Бриология Лихенология Зоология Ихтиология Орнитология Энтомология 27

  • Слайд 28

    Объединение наук

    Биофизика Биохимия Астрофизика Бионика Физическая химия 28

  • Слайд 29

    Математика

    язык естествознания в разной степени выраженный по отношению к Физике, Химии, Биологии и Психологии, основа естественных наук, формализует естественно-научное знание является междисциплинарной наукой 29

  • Слайд 30

    Науки о природе

    30 Самостоятельные, частные, науки, занимающиеся изучением тех или иных сторон природы, отдельных групп явлений возникли не так давно. Почему произошло выделение частных наук из естествознания - механика, физика, химия, биология, термодинамика …?

  • Слайд 31

    31 Почему произошло выделение частных наук?

  • Слайд 32

    32 Почему произошло выделение частных наук из естествознания?

  • Слайд 33

    33 Почему произошло выделение частных наук из естествознания? Причина – практический интерес, оптимизация созданных технических решений…

  • Слайд 34

    34 Физика, химия, геология, биология и астрономия относятся к фундаментальным отраслям современного естествознания и образуют стержень классификации естественных наук. Сегодня к этим наукам необходимо добавить психологию, науку, имеющую дело со всевозможными разумными существами.

  • Слайд 35

    35 В настоящее время естествознание имеет три главных направления. Условная классификация их может быть такова изучение очень большого изучение очень  ? изучение очень  ?

  • Слайд 36

    36 В настоящее время естествознание имеет три главных направления. Условная классификация их может быть такова изучение очень большого, изучение очень  малого, изучение очень  ?

  • Слайд 37

    37 В настоящее время естествознание имеет три главных направления. Условная классификация их может быть такова изучение очень большого, изучение очень  малого, изучение очень  сложного

  • Слайд 38

    Наука – часть культуры

    Культура ( с лат. возделывания) – исторически определенное развитие общества выраженное в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура – система средств человеческой деятельности, благодаря которой реализуется активность человека, групп и общества, их взаимодействие между собой и обществом. 38

  • Слайд 39

    Формы общественного сознания

    39 ЖИЗНЬ Культура Наука. Рацио Искусство. Эмоцио Религия Интуиция

  • Слайд 40

    Культуры по объекту изучения

    Гуманитарная - знание о человеке, о самом себе и собственных произведениях Естественно научная – знание человека о природе, явлениях и процессов в ней 40

  • Слайд 41

    Разделение гуманитарной и естественно-научных культур по целям и методам

    естественные науки стремились изучить природу и покорить ее; гуманитарные своей целью ставили изучение человека и его мира. Методы: рациональный в естественных науках, эмоциональный (интуитивный, образный) в гуманитарных науках 41

  • Слайд 42

    Чем отличается естественнонаучная культура от гуманитарной?

    42

  • Слайд 43

    Взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур

    имеют общую культурную основу; являются взаимопологающими элементами единой системы знаний науки; представляют собой высшую форму человеческих знаний; взаимно координируют в общей системе духовной деятельности, духовного производства; стимулируют появление новых междисциплинарных отраслей знания на стыках естественных и гуманитарных наук 43

  • Слайд 44

    Науки о природе

    44 Антропный принцип Вселенная обладает наблюдательными свойствами именно потому, что эти свойства допускают возможность существования наблюдателя Вселенная удивительно тонко приспособлена к существованию человека «Любая физическая теория, противоречащая существованию человека, очевидно, не верна»

  • Слайд 45

    Культура состоит из 3 разделов:

    материальная, духовная, социальная культура 45

  • Слайд 46

    Материальная культура

    Мир созданных материальных ценностей (совокупность вещественных и энергетических средств бытия общества и человека, техника, технология, производственный опыт). 46

  • Слайд 47

    Духовная культура

    наука, искусство, право, мораль, мифология, состояние эмоционально – волевой сферы, состояние психики и мышления индивидов, мировоззрение, 47

  • Слайд 48

    Социальная культура

    определяется ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. Эта культура характеризует деятельность гражданского общества, государства и других социальных институтов. К основным формам социальной культуры относятся нравственная, правовая и по­литическая культура. 48

  • Слайд 49

    Науки о природе

    49 Гуманитарные науки, искусство, литература, религия формируют мировоззрение естествоиспытателей. “Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели - стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга”. Альберт Эйнштейн (1879-1955)

  • Слайд 50

    50 Область науки рациональна, построена на строгом анализе и синтезе знаний (независимо от объекта исследования – природы, человека или общества). Сфера искусства опирается на эмоциональное восприятие мира.

  • Слайд 51

    51 В 1959 году в лекции «Две культуры», прочитанной в Кембриджском университете, Чарльз Перси Сноу (1905-1980, английский писатель, государственный деятель и физик) одним из первых сформулировал проблему существования двух независимых групп, интеллигенции (гуманитариев, обществоведов, людей искусства, с одной стороны, и естествоиспытателей, с другой), практически не общающихся друг с другом.

  • Слайд 52

    52 …. Обычно они (гуманитарии) с большим пылом возмущались литературной безграмотностью естествоиспытателей. Один или два раза я не выдержал и спросил, кто из них может объяснить, что такое второй закон термодинамики. Ответом было молчание или отказ. А ведь задать этот вопрос ученому, занимающемуся изучением природы, значит примерно то же самое, что спросить у писателя “Читали ли вы Шекспира?… Чарльз Сноу

  • Слайд 53

    53 …. если наука обеспечивает непрерывное и поступательное движение общества, его текущее направление, то искусство непрерывно дает ему мечту, мерку идеала и побуждает людей вперед. Оно служит стимулом движения, тогда как логика и наука дают ему конкретное, связанное с прошлым и из него вытекающее направление и формы. Георгий Гачев

  • Слайд 54

    54 Во взаимодействии науки, технологии и искусства возникают новые виды искусств. Когда-то возникло книгопечатание. На глазах не слишком далеких предков – кино и радио. На глазах наших родителей – телевидение. На наших глазах сотовая связь и Интернет Мы являемся свидетелями и участниками бурного развития новых глобальных информационных средств, делающих мир все более открытым для человека. А влияет ли искусство на появление новых технических решений?

  • Слайд 55

    55 Идея создания растра в телевизионных трубках цветных телевизоров и мониторов компьютеров (миллионы цветов создаются с помощью трех точек – красной, синей и зеленой) была навеяна художниками-импрессионистами, создавшими пуантилизм (фр. pointiller - писать точками) – манеру письма отдельными мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы. Клод Моне 1840-1926

  • Слайд 56

    56 Клод Моне. Впечатление. Восходящее Солнце. 1872

  • Слайд 57

    57 Клод Моне. Красные лодки в Аржетей. 1872

  • Слайд 58

    58 Клод Моне. Пруд с лилиями. 1899

  • Слайд 59

    59 Чистые цвета кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке