Содержание
-
Маркетинговые исследования
Климин А.И.
-
Определение МИ
- Маркетинговые исследования – процесс сбора, анализа, хранения, доступа и использования различной информации, помогающей принимать решения в области маркетинга.
ТИПЫ МИ:
- Полевые – связаны с получением информации от опрашиваемых (респондентов). Такая информация называется первичной.
- «Кабинетные» – связаны с получением информации из различных отчетов: фирмы, конкурентов, поставщиков, государственных и общественных организаций, а также из СМИ, Интернет. Полученная таким образом информация называется вторичной
-
Предмет маркетинговых исследований
Предмет маркетинговых исследований – это различные факторы макро и миро среды маркетинга:
- Конкуренты
- Товары конкурентов
- Покупатели
- Поставщики
- Посредники
- Цены
- Эффективность рекламы
- И т.п.
-
Этапы маркетинговых исследований
Этапы маркетинговых исследований
-
Цели маркетинговых исследований
Цели – это вопросы в общей постановке, на которые мы хотим получить ответы или проверить правильность наших предположений.
Типы целей:
- поисковые - сбор предварительной информации неформальными методами ( маркетинговое путешествие, фокус группа, кабинетные иссл.), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;
- формализация качественной информации в количественную (сколько %% людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);
- экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)
-
Требования к целям
- Цели должны быть сформулированы в виде конкретных вопросов, на которые мы хотим получить ответы.
- Цели должны быть измеримы.
-
Предварительное изучение информации при формулировке целей
Анализ внутренних отчётов: статистические отчеты по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований.
Анализ внешних вторичных источников.
- деловая пресса;
- специализированная отраслевая пресса;
- специализированная периодическая пресса по маркетингу и рекламе;
- годовые отчёты фирм-производителей;
- информация государственных статистических органов;
- интернет по всем направлениям: отрасль, исследовательские фирмы, рекламные агентства.
-
Планирование исследования: определение состава выборки
- Генеральная совокупность – это совокупность всех изучаемых объектов (покупателей, конкурентов и пр.).
- Представительная (репрезентативная) выборка – группа объектов генеральной совокупности, отвечающая требованиям репрезентативности (представительности). По изучению поведения выборки мы с определенной степенью вероятности делаем вывод о поведении всей ГС.
- Репрезентативность – соответствие структуры выборки структуре ГС по количеству представленных объектов по каждому параметру структуры.
В соответствии с:
- количеством параметров структуры ГС,
- размером ГС и размером выборки,
- количеством объектов в структурных группах ГС и выборки определяется вероятность достоверности получаемых данных .
-
Планирование исследования: выбор методов коммуникации
- опрос по почте;
- телефонный опрос;
- личное интервью:
- индивидуальное интервью;- групповое интервью;
- дневниковые записи;
- наблюдение;
- эксперимент (респондента ставят в модельную ситуацию, в которой он принимает решение);
- глубинное интервью;
- hall-test;
- home-test;
- фокус-группа;
- аудит торговых точек;
- mystery Shopping.
-
Фокус - группы и слепые тесты
- В мае 1921 г., когда духи CHANEL №5 были уже готовы, Коко Шанель решила широко отметить это праздничным ужином, на который было приглашено много светских дам.
- На вечере она разбрызгивала из пульверизатора новые духи среди гостей.
- Дамы, прочувствовав новый аромат, искали взглядом его источник и по их реакции авторы духов поняли, что они удались.
- Сейчас новые ароматы духов тестируются в CHANEL на фокус - группах
- Габриель Бонёр Шанель (фр.Gabrielle Bonheur Chanel, 19 августа 1883 — 10 января 1971)
-
Вопросы при проведении маркетингового исследования
А) данные об опрашиваемом с точки зрения соответствия его структуре выборки (паспорт);
Б) вопросы для реализации цели исследования.
-
Типы вопросов для реализации целей исследования
Закрытые вопросы (с вариантом ответа)
- Альтернативный
- С вариантами ответов
- С использованием шкалы Лайкерта
- Семантический дифференциал
- Балльные оценки
- Ранжирование
Открытые вопросы (без вариантов)
- Без вариантов
- Подбор словесных ассоциаций
- Завершение предложения
- Завершение рассказа
- Завершение рисунка
- Подписи под рисунком
-
Типы закрытых вопросов
В шкале Лайкерта при ответах на альтернативный вопрос или на вопрос о согласии с утверждением предлагается следующая градация ответов.
При использовании семантического дифференциала респондент должен передать свои ощущения, заключённые между двумя антонимами. Например, мы изучаем отношение респондентов к банку:
Оценочная шкала. Предлагается оценить важность параметра при выборе чего-либо по балльной шкале, или оценить свойство по балльной шкале.
При ранжировании респондент упорядочивает объекты в порядке убывания (возрастания) их важности.
-
Личное интервью
Как Вы относитесь к попытке компании MICROSOFT увеличить свое влияние на сеть Интернет?
(Компания «Той-Опинион»)
-
Home Test
Не согласились бы вы продегустировать ящик этой водки и если нет почему?
(Компания «Той-Опинион»)
-
Фокус-группа
Сегодня мы поговорим с вами о средствах против облысения.
(Компания «Той-Опинион»)
-
Телефонное интервью
Вы спрашиваете, что я чаще всего покупаю в аптеках? Снотворное, черт бы вас побрал!
(Компания «Той-Опинион»)
-
Hall-test
Какой шрифт для кнопочек телефона Вам нравится больше?
(Компания «Той-Опинион»)
-
Глубинное интервью
А как влияет на ваш бизнес налоговое законодательство?
(Компания «Той-Опинион»)
-
Компания «ТОЙ-ОПИНИОН»
Здравствуйте! Я из компании «Той-Опинион».
Моя знает, кроме Вас здесь никто не появляется, однако…
(Компания «Той-Опинион»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.