Содержание
-
1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Презентация по курсу «Связи с общественностью»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
Паблик рилейшнз о кризисных ситуациях
-
2
Учебные вопросы:
Кризисы и их типология.
Управление проблемами с целью предотвращение кризисных ситуаций.
Коммуникации в кризисных ситуациях.
-
3
1. Кризисы и их типология
- Кризис – это прекращение нормального процесса и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия; внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить или даже нарушить репутацию кампании
Для разрешения кризисных проблем в компаниях создаются подразделения по антикризисному управлению.
Цель кризисных коммуникаций – своевременно погасить в сознании общественности негативные впечатления о компании, которые снижают рейтинг популярности и вредят имиджу.
-
Основные виды кризисов:
- Постоянный кризис. Это кризис затяжного характера, который длиться месяцами, годами, несмотря на усилия по его разрешению.
- Возникающий кризис. Это кризис, который зарождается постепенно и у компании есть время проанализировать, разработать элементы кризисного управления, главной задачей которого становится своевременная коррекция кризисной ситуации до того, когда она перейдет в критическую фазу.
- Внезапный кризис. Это непредсказуемый, стихийный кризис, который не может быть даже спрогнозирован и потому нет времени на подготовку к нему.
1. Кризисы и их типология
-
Типология кризисов:
1. Кризисы и их типология
-
Факторы кризисной среды:
- Неожиданность возникновения кризисной ситуации.
- Недостаток информации.
- Потеря корпоративного контроля.
- Усиление внешнего контроля.
- Блокирование работы компании.
- Паника, нагнетание обстановки.
1. Кризисы и их типология
-
- Кризисная ситуация характеризуется следующими моментами
- Отсутствием исчерпывающей информации об инциденте.
- Быстрым и непредсказуемым развитием кризисной ситуации.
- Отсутствием средств и ресурсов у компании для того, чтобы эффективно урегулировать ситуацию в короткие сроки.
- Потерей контроля над ситуацией.
- Повышенным вниманием общественности и СМИ.
- Необходимостью в особой коммуникационной стратегии.
- Формированием образа компании и определенного общественного мнения по отношению к ней.
7
2. Управление проблемами с целью предотвращение кризисных ситуаций
-
Разновидности кризисных ситуаций
- Кризисные ситуации, связанные с областью здравоохранения и медицины.
- Кризисные ситуации, связанные с экологией.
- Кризисные ситуации, вызванные природными катаклизмами.
- Экономические кризисные ситуации.
- Кризисные ситуации, связанные с деятельностью правительства.
- Кризисные ситуации, связанные с нарушением гражданских прав и т.д.
8
2. Управление проблемами с целью предотвращение кризисных ситуаций
-
9
3. Коммуникации в кризисных ситуациях
Коммуникационная работа – функция, связанная с паблик рилейшнз, охватывающая информирование внешних групп общественности о компании и ее деятельности с помощью различных средств информации.
-
Усилия по преодолению кризиса могут быть затруднены ввиду следующих факторов:
- Размеры кризиса не известны никому.
- Сложно установить, кого затрагивает данный кризис.
- Сложно установить причины кризиса.
- Для тех, кого затрагивает кризис, это трагическое событие.
- Люди, кого кризис затрагивает непосредственно, преувеличивают свои ожидания в отношении предполагаемой информации.
- Решения о предоставлении информации принимаются обычно в условиях жесткого стресса.
- Происходящий кризис может подорвать доверие к компании.
- Кризис влияет на эмоциональное состояние тех, кого он затрагивает.
10
3. Коммуникации в кризисных ситуациях
-
11
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
12
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.