Презентация на тему "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот"

Презентация: Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот" по обществознанию. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
    Слайд 1

    "Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.» ЭстерСелсдон Презентация практических достижений воспитателя ГКОУ «Таремский детский дом»Ивановой Марины Николаевны Стаж педагогической деятельности –23г. Квалификационная категория – первая

  • Слайд 2

    «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот»

    Тема презентации

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В настоящее время без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, экономическая подготовка необходима при любом виде деятельности. Для детей-сирот экономическое образование важно как доминирующее направление их социализации в современном обществе.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

    В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что ребенок, который временно или постоянно лишен семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Шатова А.Д. впервые в своей книге подняла вопрос о нравственно-экономическом воспитании детей, ссылаясь на трактовку этого понятия Амендом, который объединял эти два вида воспитания и выделил личностное качество, к формированию которого должны стремится – это нравственно-экономическая воспитанность. Проблемы экономического воспитания школьников рассмотрены в трудах следующих ученых: Ю. К. Васильева, Б.З.Вульфова, Е. Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др. Перечисленные авторы считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше. Сасова И.А., Васильев Ю.К., Шемякин Б.П. и др. определили, что уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо воспитание чувства хозяина с присущими ему качествами экономической деятельности (бережливость, экономность, рациональность, деловитость).

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Формирование основ экономической компетенции воспитанников детского дома, обеспечивающих им успешную социализацию в самостоятельной жизни. Познакомить воспитанников с экономическими понятиями, терминами. Изучить составляющие семейного бюджета. Изучить виды экономических потребностей. Расширить представления о сбережениях и их назначении. Развивать умение правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экономических проблем Развивать способность переноса экономических знаний в практическую деятельность Развивать процесс осмысления хозяйственной ситуации и принятие решений, повышающихэффективностьтрудовой деятельности (экономическоемышление) Закреплять в устной речи экономические термины и понятия. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость и экономность. Формировать умение принимать активную позицию в решении социально-экономических задач, обогащение личного опыта. обучающие развивающие воспитательные

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея «Выполнение задач по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни путём формирования основ экономической компетенции, обеспечивающей им успешную социализацию»

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Целевое назначение Формирование экономических знаний, умений и навыков воспитанников и способности применять их в дальнейшей жизни; заложить в наших детях основу для развития и воспитания экономической культуры через познавательную, практическую, игровую деятельность с более раннего возраста.

  • Слайд 9

    Культура поведения и азбука общения. Учреждения и организации. Подготовка к семейной жизни Правовое воспитание Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Содержание собственного пространства и быта Транспорт, торговля, связь Личная гигиена, здоровье, ОБЖ Полезная экономика Место в структуре образовательного процесса профессиональной педагогической деятельности . Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе Успешная личность

  • Слайд 10

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Используемые образовательные технологии ИКТ - технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение беседа практикум анкетирование Наблюдение рассказ объяснение решение практических задач Методы

  • Слайд 11

    Результативность Уровень сформированности необходимых жизненных знаний, умений и навыков по тематическому модулю «Полезная экономка» (методика разработанная кафедрой психологии НИРО научный руководитель Еделева Е.Г.)

  • Слайд 12

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Слайд 13

    Транслируемость

    Данный опыт был представлен на педагогических советах, методических объединениях детского дома; может быть полезен коллегам других детских домов. Данный опыт может быть использован не только в учреждениях для детей-сирот, но и в других образовательных организациях (школа, клуб, ДД(ю)Т и др.) в форме кружковых или факультативных занятий.

  • Слайд 14

    Литература

    Бондаренко, О.В. Формирование экономической культуры у младших школьников: пособие / О.В. Бондаренко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2003. Ганиева,   Н.Н.   Как   экономика   пришла   в   страну  сказок  /  Н.Н. Ганиева, Ю.В. Козлова, А.А. Кожевникова // Вестник ЧГПУ. Сер. 3. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – № 15. Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом / Л.В. Кнышова, О.И. Меньшикова, Т.Т. Попова. – М.: Вита-Пресс, 1996. Райзберг, Б.А. Экономика для детей: учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг. – М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Матюша, И. К. Связь трудового и экономического воспитания// Педагогика – 2006. - №9, с. 32 — 36. Попов, В. Экономическое воспитание школьников. // Образование.- 2008.-№1,с.84-89. Прутченков, А. С. Деловая игра как средство экономического воспитания школьников // Школа и право - 2006. - №10, с. 60 — 62 Интернет-ресурсы: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418/page/1 http://www.solnet.ee/school/p8_50.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке