Содержание
-
Тема 3.Подразделение PR в функциональной структуре организации
План
1. Организационная структура и обязанности подразделения ПР.
2.ПР-отдел организации:преимущества и недостатки.
3.Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм.
-
Статус Паблик Рилейшнз
В общем виде процесс организации работы в сфере ПР состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного (публичного) аспекта организации, а с другой, -реализация этой стратегии.
При этом всё возрастающее значение для стратегии, выработки наиболее эффективных решений имеют обоснованные ответы на главные вопросы:
- Что делать?
- Что сказать общественности?
- Как это сказать?
Место специалистов ПР, в большинстве случаев должно быть рядом с первыми руководителями.
-
PR начинается с высшего руководства Репутация организации в значительной степени зависит от поведения её руководителей. Соответственно, пословица гласит: «Рыба гниёт с головы».
От того, как поступает высшее звено менеджеров зависит восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации.
Два хрестоматийных примера: 1) В бутылках с минеральной водой американской фирмы «Сорс Перриэр» были обнаружены следы бензина. Фирма пыталась выкрутится и потерпела крах.
2)А американская компания «Джонсон и Джонсон», честно признавшая свою вину, даже укрепила свои позиции в мире.
-
Шесть правил первых руководителей
1.Лично принимать участие в связях с общественностью.
2.Советоваться с ПР-профессионалами.
3. Учитывать социальные последствия принимаемых решений.
4.Поддерживать связь с внутренней и внешней. общественностью.
5.Координировать практические действия с устными заявлениями.
6.Чётко определять цели в сфере ПР.
-
Штатные ПР-сотрудники организации
Если линейные руководители несут ответственность за общую политику организации, то задача штатных пиэрменов заключается в том, чтобы давать советы высшему руководству организации помогать персоналу в решении стратегических вопросов.
-
Руководство организации ожидает от штатных пиэрменов:
1.лояльности; 2.Помощи в принятии решений, содержащих ПР-аспекты; 3.Умения вербализовать принципы организации, содействовать их пониманию общественностью; 4.действий, мобилизующих всех членов организации, содействовать их пониманию общественностью; 5.работы среди членов организации, предотвращающей поступки или высказывания, способные повредить репутации организации
-
В свою очередь пиэрмены ожидают от руководства организации:
1)положительного лидерства с точки зрения требований науки и этики ПР;
2)личной поддержки одобренной политики в сфере коммуникации с общественностью;
3)Разработки таких стратегических планов, которые охватывали бы все направления работы среди различных групп общественности;
4)соответственного финансового обеспечения работы в сфере ПР, включая затраты на изучение общественного мнения, аналитическую работу и оценку эффективности выполнения программ;
5)оптимальной возможности для предоставления руководителям консультаций по вопросам эффективности их появления на публике.
-
Для работы в ПР- отделе требуется компетентность в следующем:
-Знание стратегического и операционного менеджмента.
-Знание исследовательской работы.
-Знание переговорного процесса.
-Умение убеждать.
-
Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз
1.Определение общей ПР-политики,
2.подготовка заявлений корпораций,
3.Паблисити для корпорации,
4.Паблисити продукции корпорации,
5. Связи с госорганами,
6.Связи с местным населением,
6.Связи с клиентами,
7.Приём гостей,
8.Институциональная реклама,
9.Донорская деятельность корпорации,
10.печатные органы для персонала компании,
11.Организация, координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и её подразделений,
12.Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
-
Преимущества
Четыре аргумента в пользу создания ПР-отдела внутри организации:
1.принадлежность пиэрменов к одной команде;
2.знание организации;
3.экономия средств организации при выполнении ПР-программ;
4.доступность в общении.
-
Недостатки
Лояльность пиэрменов может обернуться его эксплуатацией; доступность - привести к
превращению его в мальчика на побегушках.
Выполняя общие с коллективом задания, можно незаметно для себя
1.утратить способность объективно оценивать ситуацию
,2.оказаться в полной зависимости от начальника и превратиться в его угодника,
3.что в конечном счёте закончится дискредитацией роли и миссии штатного пиэрмена.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.