Презентация на тему "Профессионально важные качества"

Включить эффекты
1 из 12
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Профессионально важные качества" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Профориентационное  занятиепо курсу Г.В.Резапкиной
    Слайд 1

    Профориентационное занятиепо курсу Г.В.Резапкиной

    Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Урок 14

  • Слайд 2

    Психология и выбор профессии

    РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок № 14 ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Урок 14

  • Слайд 3

    «Компетентных людей на всех не хватает,вот и приходится иметь делос некомпетентными адвокатами и докторами». Урок 14 Б.Шоу (1856 – 1950) Британский писатель, романист, драматург

  • Слайд 4

    Записать в тетрадь для конспектов:

    Урок 14 Профессионально важные качества – это набор черт и качеств человека, необходимых ему для успешности в трудовой деятельности. Не только человек выбирает профессию!!!

  • Слайд 5

    Эти качества называютсяпрофессионально важными.

    Работа врача, учителя, продавца требует от человека доброжелательности, отзывчивости, умения контролировать свои эмоции. Для диспетчера или оператора профессионально важными качествами являются хорошее внимание, умение работать с разнородной информацией и оперативно принимать решение. Оперативный работник, сотрудник МЧС, пожарный должны быть эмоционально устойчивыми и хладнокровными, обладать мгновенной реакцией, силой и выносливостью. Урок 14 Любая профессиональная деятельность отбирает людей, обладающих набором черт качеств, необходимых для успешности этой деятельности.

  • Слайд 6

    Задание 1, стр. 47«Профессионально важные качества»

    Урок 14 Заполните таблицу

  • Слайд 7

    …Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек с просьбой принять его. «Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как Вы», — объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда нужно было обратиться. Юноша лихорадочно стал ощупывать карманы в поисках ручки или карандаша. «Вы всегда носите карандаш в одном и том же кармане?» — спросил Громов. Юноша не знал, что ответить. Адрес он записал небрежно и вспыхнул, когда ему сделали замечание. «Когда он ушел, — пишет Громов, — я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной профессии. Достаточно было непродолжительного общения, чтобы заметить уже укоренившиеся недостатки в нем, которые в авиационной профессии могут сыграть плохую роль. Юноша неточен, небрежен, неорганизован, у него плохая память, он не умеет владеть собой».

  • Слайд 8

    Можно ли развить в себе необходимые качества?

    Урок 14 МОЖНО!!! Можно развить или компенсировать их отсутствие полезными привычками и эффективными приемами организации труда. Справиться с забывчивостью помогает систематическое ведение различных записей, преодолеть страх высоты — сила воли и самообладание, слабость пространственного и образного мышления — использование макетов и наглядных пособий. Например, отсутствие выраженных аналитических способностей юрист может компенсировать усидчивостью, высокой работоспособностью. Но есть качества, отсутствие которых ничем нельзя компенсировать, например, порядочность, ответственность, трудолюбие.

  • Слайд 9

    …Только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи... Спокойным, ровным голосом говорит Ольга Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха. Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие. (Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури).

  • Слайд 10

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Урок 14 Стр. 48, № 3 Выучить определение из конспекта.

  • Слайд 11

    Всем спасибо за внимание !!! Урок 14

  • Слайд 12

    Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

    Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru Урок 14

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке