Презентация на тему "Семья как субъект социализации и воспитания"

Презентация: Семья как субъект социализации и воспитания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семья как субъект социализации и воспитания" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Семья как субъект социализации и воспитания
    Слайд 1

    Семья как субъект социализации и воспитания

    Дисциплина: ОП.01. Педагогика ГАОУ СПО ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» Автор: Яркова Л.И. Дата разработки: сентябрь 2013г.

  • Слайд 2

    «Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». А. С. Макаренко «Тот, кто был безусловно любим своей матерью, сохраняет на всю жизнь дух победителя, ту уверенность в успехе, которая часто порождает реальный успех». Зигмунд Фрейд

  • Слайд 3

    Постановка проблемы

  • Слайд 4

    Комплексная цель:

    знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания; уметь вычленять актуальные проблемы семейного воспитания, анализировать педагогические тексты; владеть базовыми педагогическими понятиями, методами анализа педагогических ситуаций в системе «ребенок-родитель».

  • Слайд 5

    Теоретический блок

    1. Семья как социальный институт. 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 3. Взаимодействие семьи, школы и социума. Основная литература: Педагогика под. ред. А.П. Тряпициной Питер, 2013. Педагогика под. ред. Л.П. Крившенко М., 2010. Педагогика под. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина М., 2012.

  • Слайд 6

    дополнительная литература для чтения:

  • Слайд 7

    1. Семья как социальный институт

    Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей. «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» Попробуйте сформулировать определение понятия «семья»…

  • Слайд 8

    1. Семья как социальный институт

    Семья —малая социально-педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

  • Слайд 9

    Основные функции семьи:

    попробуйте сформулировать недостающую функцию семьи…

  • Слайд 10

    типы (формы, модели) семей (по разным основаниям):

    Какой тип семьи создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития ребенка? однодетная или многодетная? однопоколенная или двухпоколенная? полная или неполная?

  • Слайд 11

    2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания

    Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

  • Слайд 12

    специфика семейного воспитания:

    основано на чувстве; семья представляет собой разновозрастную социальную группу; семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека; семейное воспитание имеет широкий временной диапазон; полное безусловное принятие является идеальной целью.

  • Слайд 13

    Принцип безусловного принятия

    «Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»; «Я принимаю тебя таким, каков ты есть»; «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению». Любили тебя без особых причин. За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. У В. Берестов

  • Слайд 14

    Стили семейного воспитания

    Авторитарный Либеральный Демократический Установите соответствие… «У меня вчера мама совсем с ума сошла — прикинь, хвастается тем, что прочла мои записи... По-моему, я бы со стыда сгорела. А у меня у мамы вечно нет времени. Я ей говорю: «Посиди со мной две минуты», а она: «Времени нет»... А у тебя как с этим? (из разговоров старшеклассниц)

  • Слайд 15

    Аномальные стили семейного воспитания

    Гипопротекция Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция Эмоциональное отвержение Повышенная моральная ответственность

  • Слайд 16

    Блок применения (продолжите фразу)

    Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенка высмеивают, он становится … Если ребенок растет в упреках, он привыкает жить … Если ребенок растет в терпимости, он учится … Если ребенка подбадривают, он учится … Если ребенка хвалят, он учится быть … Если ребенок живет в безопасности, он учится … Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить … в этом мире.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    3. Взаимодействие семьи, школы и социума

    Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях Взаимодействие с общественными организациями родителей

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Рефлексивный анализ

    Какие элементы темы вызвали наибольший интерес? Какие вопросы вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы? Какие эмоциональные состояния вызвало изучение элементов темы? Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы?

  • Слайд 21

    блок самостоятельных работ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке