Содержание
-
СМИ - «4-я власть»
И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена они добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря соблюдению ими правил честной игры.
-
Средства массовой информации (СМИ)
Средства массовой информации (СМИ) — система органов публичной передачи информации с помощью технических средств; наиболее употребительное в русском языке обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.
-
В правовых документах РФ под СМИ понимаются:
- Периодическое печатное издание, сетевое издание
- Телеканал
- Радиоканал
- Телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма
- Иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным названием.
-
Типология
-
СМИ в России
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»Телевидениепредставляют 23 общероссийских телеканала, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 15 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 3320.Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников; также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 года зарегистрировано 51 725печатных СМИ.
-
4-я власть - словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Англоязычный же термин - англ. FourthEstate, дословно означающий «4-е сословие», является намеком на три сословия европейского средневековья - дворянство, духовенство и простой люд.
-
- Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина «4-я власть», наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями. (Т. В. Науменко. «4-я власть» как социологическая категория)
- В контексте глобализации некоторые эксперты называют власть прессы первой, а не 4-ой. («О глобализации, новом тоталитаризме и России», Роль СМИ в PR, Демократический способ властвования в либеральных политических учениях XIX века)
-
"4-я власть" неоднократно оказывала самое серьезное воздействие на первые 3 ветви
Всего несколько примеров:
- В 1972 году журналисты "Вашингтон пост" Боб Вудворд и Карл Бернстайн начали расследование "Уотергейтского дела", что привело к отставке президента США Роберта Никсона.
- Публикация в газете "Бильд" данных о частном кредите, взятом президентом Германии Кристианом Вульфом, стала причиной его отставки.
- В 1977 году разоблачение журналистом газеты "Маарив" ДаномМаргалитом наличия у жены главы правительства Леи Рабин валютного счета, что в то время было запрещено законом, привело к отставке Ицхака Рабина, досрочным парламентским выборам и, в конечном счете, к приходу к власти правительства "Ликуда".
- Во многих странах журналисты приходят в политику, и занимают в ней ключевые посты. Так в Израиле можно назвать в качестве примера ЙосиСарида, Томи Лапида, СильванаШалома, Шелли Яхимович, Нисана Горовица и др. Аналогично и среди русскоязычных депутатов кнессета немало работников СМИ: Йоси Шагал, Юлия Шамалова-Беркович, НиноАбесадзе, Роман Бронфман.
-
Манипуляции с помощью СМИ
- Считается, что впервые в чистом виде массированная манипуляция сознанием при помощи СМИ (прессы) была применена во Франции во времена т.н. «Великой французской революции». Тогда «глубокое промывание мозгов», подготовившее поколение революционеров, утопило Францию в реках крови.
- С тех пор, за минувшие два с хвостом столетия, СМИ (особенно электронные) превратились в оружие массового психологического программирования, когда вместо методов логического убеждения используется воздействие на подсознание масс при помощи методов массового внушения.
-
- То есть, можно говорить, что СМИ всё больше теряют свое значение как "4-я власть", и возвращаются к своему первоначальному назначению - быть источником информации. (Лев Авенайс)
- СМИ имели большую возможность оказывать влияние на общественное мнение и власть в период, когда число каналов и изданий было ограничено, и существовала возможность воздействия на большую аудиторию. Так было до появления многоканального телевидения и интернета. Сегодня происходит индивидуализация информационного потребления - существует огромное количество источников информации, и возможности манипулировать общественным мнением существенно снижаются и будут продолжать снижаться.
-
-
Использованные материалы:
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.