Содержание
-
Анализ урока обществознания в 9 классе.
"Право на образование" (раздел «Права человека и гражданина»).
-
Цели педагогической деятельности:
- Образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения.
- Развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
- Воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.
-
Форма урока: урок-практикум.
- Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек;
- Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна;
- Основные понятия: право, образование, культурные ценности, самообразование;
- Оборудование:
- Статьи Конвенции о правах ребенка;
- ФЗ «Об образовании»;
- Конституция РФ;
- Выпуски газет;
- Листы А-4, маркеры.
- Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.
-
Структура урока:
- Организационный момент. (5 минут).
- Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).
- Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).
- Работа по группам с документами. (12 минут).
- Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).
- Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).
-
Документы, регулирующие право на образование в России.
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании".
-
Ход урока: 1. Организационный момент (5 минут).
Цели этапа:
- Организовать деятельность обучающихся на уроке (по группам). Создать атмосфету сотрудничества.
Деятельность педагога:
- Мотивация учащихся, вовлечение учащихся в ситуацию выбора, вводное слово.
Деятельность учащихся:
- Погружение в учебную ситуацию.
Приемы:
- Фронтальная беседа.
Итог 1 этапа:
- Класс готов к восприятию информации.
-
2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).
Цели этапа:
- Активизировать познавательную деятельность, необходимую для этапа осмысления.
Деятельность педагога:
- Контроль правильности выполнения учащимися задания, коррекция знания (по мере необходимости).
Деятельность учащихся:
- Создание кластера.
Приемы:
- Метод критического мышления, частично - поисковый метод.
Итог 2 этапа:
- Создание кластера, сформулированы задачи урока.
-
3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).
Цели этапа:
- Формирование знание, формирование ценностной составляющей гражданской позиции учащихся.
Деятельность педагога:
- Рассказ, вовлечение учащихся в мини-дискуссию, подведение итога промежуточной рефлексии учащихся.
Деятельность учащихся:
- Участие в обсуждении.
Приемы:
- Фронтальная беседа с элементами дискуссии, диалоговое обучение.
Итог 3 этапа:
- Определены позиции темы урока.
-
4. Работа по группам с документами. (12 минут).
Цели этапа:
- Расширение информационных умений, формирование правовой культуры. Развитие коммуникативных навыков: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
Деятельность педагога:
- Координация деятельности учащихся.
Деятельность учащихся:
- Работа с документами. Самооценивание. Предъявление результатов работы группы.
Приемы:
- Индивидуальная, групповая работа. Мозговой штурм.
Итог 4 этапа:
- Приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные).
-
5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).
Цели этапа:
- Самоанализ деятельности.
Деятельность педагога:
- Координация деятельности учащихся. Оценивание результатов.
Деятельность учащихся:
- Индивидуальная, коллективная. Обобщение знаний.
Приемы:
- Создание синквейна.
Общий итог:
- Предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.
-
6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).
Цель этапа:
- Оценить деятельность групп на уроке, оценить индивидуальное участие. Нацелить на контрольно-обобщающий урок. Мотивировать на участие в конференции.
Деятельность педагога:
- Комментирование оценок за урок. Координация деятельности учащихся.
Деятельность учащихся:
- Участие в обсуждении.
Приемы:
- Фронтальная беседа.
Все ученики получили оценки за урок.Качество знаний 81 % (22 чел.)Индивидуальное участие 18% (5 чел.).
-
Итоги урока.
- Поставленные цели и задачи урока реализованы;
- Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%;
- Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%;
- 15 апреля 2011 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.
-
Развитие человека, личности. Образование.
Начальный этап - семья:
- Первый опыт общения;
- Навыки самообслуживания.
Второй этап - школа (дошкольное,начальное, основное, полное общее и среднее полное образование):
- Частные учебные заведения;
- Гимназия.
Следующий этап – профессиональное образование ( НПО, СПО, ВПО):
- Колледж, техникумы;
- Академия;
- Институт;
- Университет.
Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п.
-
Синквейны.
Образование.Среднее, высшее.Формировать, познавать, изучать.Целенаправленная познавательная деятельность людей.Процесс.
ОбразованиеБесплатное, необходимое.Учиться узнавать выполнять Для поступления в институт мне нужны хорошие знания Успешность.
Образование.Обязательное, доступное.Трудиться, познавать, думать.Возможность для дальнейшего развития.Профессия.
Образование.Качественное, важное.Учиться, стремиться не пропускать.Помогает реализовать мечты. Развитие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.