Презентация на тему "Требования ФГОС к результатам изучения образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»"

Включить эффекты
1 из 28
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Требования ФГОС к результатам изучения образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Требования ФГОС к результатам изучения образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
    Слайд 1

    Требования ФГОС к результатам изучения образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  • Слайд 2

     

    Базовые документы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования http://www.standart.edu.ru/

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Базовые национальные ценности российского общества

    Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

  • Слайд 5

    Предметные результаты.Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию; Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • Слайд 6

     

    4) Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности , основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиция народов России; 7) Осознание ценности человеческой жизни /ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, с. 14/

  • Слайд 7

    Основы православной культуры – в школе

  • Слайд 8

    Цель курса —

    духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции

  • Слайд 9

    Духовно-нравственное воспитание – это

    педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. [Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России]

  • Слайд 10

    Основная педагогическая задача —

    сформировать первоначальное представление об определенной духовной традиции, познакомить обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям; сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек» (Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» // Педагогика. М., 2009, № 9, СС. 15-21)

  • Слайд 11

    А. Кураев о цели курса:

    Привить детям навыки нравственного самоанализа. Чтобы ребенок открыл внутренний мир своей души, познакомился со своей душой. Чтобы он научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль в своей совести. Чтобы он научился делать запросы к совести, прося ее ответить - к добру или ко злу то или иное его стремление.

  • Слайд 12

    Сверхзадача курса «Основы православной культуры»

    Возраст нашего эксперимента 10-11 лет, младшие подростки. Скоро начнется кошмар переходного возраста. Блудными они станут и без нашей помощи. Важно, чтобы с нашей помощью они стали «блудными сыновьями» в евангельском смысле этого слова. Чтобы и после бури пубертата у них осталось некое послевкусие, ощущение родного дома, куда можно вернуться. Когда на новом уровне они задумаются над тем, кто они такие и в чем смысл их жизни, пусть через воспоминание о наших уроках к ним вернется ощущение чего-то доброго и светлого. Пусть по итогам курса ребенок воспринимает мир православия как часть родного пейзажа. Не экзотику, а часть родного доброго мира, к которому потом, в минуту отчаяния, можно обратиться и вернуться. (А.Кураев)

  • Слайд 13

    Какой модуль курса ты изучаешь?

  • Слайд 14

     

    Как обеспечить принятие младшими школьниками базовых национальных ценностей в ходе изучения модуля «Основы православной культуры»?

  • Слайд 15

    УРОКИ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 16

    Урок первый

    единообразие в культуре, идеологии, мировоззренческих установках часто приводит к неустойчивым ценностным ориентациям, неосознанному выбору жизненной позиции или открытому неприятию самых высших ценностей (В.В. Розанов)

  • Слайд 17

    Урок второй

    Препятствия, трудности становления и распространения в обществе стимулируют интерес к духовно-нравственным ценностям, стремление встать на их защиту. Принуждение в процессе формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения провоцирует его на принятие их антиподов.

  • Слайд 18

    Сверхзадача курса «Основы православной культуры»

    Возраст нашего эксперимента 10-11 лет, младшие подростки. Скоро начнется кошмар переходного возраста. Блудными они станут и без нашей помощи. Важно, чтобы с нашей помощью они стали «блудными сыновьями» в евангельском смысле этого слова. Чтобы и после бури пубертата у них осталось некое послевкусие, ощущение родного дома, куда можно вернуться. Когда на новом уровне они задумаются над тем, кто они такие и в чем смысл их жизни, пусть через воспоминание о наших уроках к ним вернется ощущение чего-то доброго и светлого. Пусть по итогам курса ребенок воспринимает мир православия как часть родного пейзажа. Не экзотику, а часть родного доброго мира, к которому потом, в минуту отчаяния, можно обратиться и вернуться. (А.Кураев)

  • Слайд 19

    Какой модуль курса ты изучаешь?

  • Слайд 20

     

    Как обеспечить принятие младшими школьниками базовых национальных ценностей в ходе изучения модуля «Основы православной культуры»?

  • Слайд 21

    УРОКИ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 22

    Урок первый

    единообразие в культуре, идеологии, мировоззренческих установках часто приводит к неустойчивым ценностным ориентациям, неосознанному выбору жизненной позиции или открытому неприятию самых высших ценностей (В.В. Розанов)

  • Слайд 23

    Урок второй

    Препятствия, трудности становления и распространения в обществе стимулируют интерес к духовно-нравственным ценностям, стремление встать на их защиту. Принуждение в процессе формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения провоцирует его на принятие их антиподов.

  • Слайд 24

    Забавная диалектика…

    Для либеральной прессы наш курс – это клерикализация школы, а для некоторых церковных людей он же оказывается профанацией Православия (А.Кураев)

  • Слайд 25

    Сайты

    http://www.prosv.ru – изд-во «Просвещение» http://www.drofa.ru/ - изд-во «Дрофа» http://www.school2100.ru/ - «Школа 2100» http://www.vgf.ru/ - изд-во «Вентана-Граф» Начальная школа 21 века

  • Слайд 26

     

    http://www.kirillmefody.ru-Кирилло-Мефодиевское общество http://pravoslavie.ru-русский православный информационный ресурс http://www.hristianstvo.ru/-каталог православных ресурсов сети интернет http://www.prosv.ru/umk/ork-сайт для преподавателей курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

  • Слайд 27

     

    http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons-методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов www.kuraev.ru-миссионерский портал А. Кураева http://tvspas.ru/- православный медиапортал http://www.predanie.ru– большой архив аудио- и видео материалов

  • Слайд 28

     

    www.portal-slovo.ru– православный образовательный портал http:www.lab-ritor.ucoz.ru - лаборатория риторики Денисов Александр Михайлович

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке