Содержание
-
-
Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:- Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.(“Кун-цзы" (около 551 – 479 гг.) — древний китайский мыслитель).
-
- Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
-
Власть
-
План урока
- Что такое власть?
- Компоненты власти.
- Политическая власть.
- Государственная власть.
- Теория разделения властей.
-
Власть зарождается одновременно с человеческим обществом.3 формы проявления влияния:
- Сила (насилие);
- Власть (законы и традиции);
- Авторитет (мораль).
-
Сила
Сила – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.
-
Авторитет
Авторитет – в широком смысле – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком – одна из форм осуществления власти. Основой авторитета является уважение: к знаниям, опыту, достижениям, личным качествам и т.д.
-
Власть
Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
-
- Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос:«Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?»Авторитет
- Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру.Сила
- Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении.Закон
-
Что общего в этих ситуациях?
Они строятся по принципу «господство-подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти.
-
Какова структура власти?
-
Субъект власти
Это тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью, кто проявляет ее по отношению к другим.
- Государство и его институты
- политические элиты
- лидеры
- политические партии
- отдельный человек
- общность людей
- мировое сообщество — ООН
-
Объект власти
Все те, на кого воздействует субъект власти.
- индивид
- социальная группа
- класс
- общество
-
Источники власти
- сила - авторитет
- власть
- богатство
- положение в обществе
- знания, информация
- харизма – исключительные качества личности
- демократические процедуры — свободные выборы
- источник власти в РФ — народ
-
Функции власти
- господство (древ. греч. — благородный)
- руководство
- регуляция
- контроль
- управление
- мобилизация
-
Ресурсы власти
- экономические;
- силовые;
- социальные;
- информационные;
- политико-правовые;
- демографические.
-
Средства осуществления власти
Всё то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других:
- принуждение
- насилие
- убеждение
- поощрение
- манипуляции
- право
- традиции стран
- материальные ценности
- информация
-
Виды власти
-
Домашнее задание:
- §1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.