Содержание
-
Профориентация
Выполнила: Баймакова Татьяна Петровна «Специальная (коррекционная) общеобразовательная шк.-ин.№3» г. Магнитогорск2007год Выбор профессии
-
Содержание:
Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание в выборе профессии. Правила педагога К.Д.Ушинского.
-
Профессия - это необходимая для общест- ва, ограниченная область при- ложения физических и духов – ных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. П р о ф е с с и я
-
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии. Например: профессия- машинист. Специальность – машинист тепловоза и т.д. С п е ц и а л ь н о с т ь
-
Профессии делятся
Производственная сфера: промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, промышленный транспорт, связь. Непроизводственная сфера: Здравоохранение, Пассажирский транспорт, торговля, система массовой ин – формации, просвещение.
-
Человек – природа. Орудия труда - различ- ные организмы, биологи – ческие процессы. Профессии: тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник, агроном, комбайнёр. Типы профессий
-
Предметы труда: технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии Профессии – водитель, токарь, сварщик, диспет- чер, инженер и т.д. Человек - техника
-
Предметы труда – человек. Профессии: Продавец, медсест – ра,проводник , стюар- десса, доктор, педа – гог и т.п. Человек - человек
-
Предметы труда: условные знаки, цифры, фор- мулы, коды, естественные или искусственные знаки. Профессии: – наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, специалист по ком- пьютерам. Человек - знаковые системы
-
Предметы труда: произведения лите – ратуры, искусства. Профессии: парикмахер-модель- ер, чеканщик, резчик по дереву и камню, фотограф, писатели, актёры Человек -художественный образ
-
Интересы, склонности, способности.
Технические - способности к овладению техникой и освоению технических наук. Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т.п.
-
Математические способности
Математические – способность к овладению математическими методами мышления. Интерес к математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи – ческими знаниями и т.п.
-
Педагогические способности
Педагогические – способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания. Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям, умение организовывать детский коллектив, убедительная речь, требовательность, тактичность и т.п.
-
Организаторские способности
Организаторские – умения организовывать какое-либо дело и людей. Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.
-
Литературно – лингвистические способности
Литературно – лингвистические – способности к литературной деятельности, овладению языками. Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы, развитая слуховая память, наблюдательность и т.п.
-
Способность к искусству
Способность к искусству –этотворческое воображение, образное мышление. Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актёра – дикция, мимика, пластика, спо- собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при- роде и окружающей жизни.
-
Самовоспитание в выборе профессии
Обдумывая выбор своей профессии, вы начинаете оценивать свои склоннос- ти, возможности. Для успешной работы над собой нужно быть дисциплинированным, т.е. подчиняться установлен- ным правилам поведения, занятий, строго придер - живаться намеченного распорядка жизни и труда.
-
Правила педагога К.Д.Ушинского
«Спокойствие совершенное, по крайней мере, внеш – нее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то что случится. Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих поступках. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».
-
Используемая литература:
Выбери профессию. - пособие для для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.