Содержание
-
Инновационный проект: «Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
-
За годы трудовой деятельности сумела доказать, что урок ОБЖ так же значим, как и «основные учебные предметы». В соответствии с требованиями ФГОС большое внимание уделяю системно-деятельностному подходу, который нацелен на развитие личности. Считаю, что развитие личности ребенка обеспечивается, прежде всего, через формирование универсально учебных действий. Овладение учащимися универсальными действиями создает возможность самостоятельного поиска знаний, то есть развивает умение учиться. Для того чтобы знания учащихся были их поиском, развиваю их познавательную деятельность. Принимаю активное участие в организации образовательного процесса в школе, мною предложен ряд педагогических инноваций по: обеспечению современного качества образования; созданию пространства, в котором содержанием образования являются не учебные предметы, а учебная деятельность школьника, направленная на интеллектуальное и социальное развитие . Это и определило тему моего педагогического инновационного проекта.
-
2. Тема инновационного проекта» «Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление. Активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса школьников. Человек по своей природе больше доверяет глазам, более 80 % информации воспринимается и запоминается ими через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть большее.
-
3. Становление педагогического опыта 3.1 Условия возникновения и становления педагогического опыта Использование информационно – коммуникативных технологий в нашей школе обусловлено следующими условиями: мое рабочее место оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, интерактивной доской, сканером. В школе также создан компьютерный класс, оснащенный 11 персональными компьютерами, соединенными локальной сетью с выходом в Интернет. Данная техника постоянно используется как в урочное время, так и при организации и проведении внеклассной, воспитательной работе.
-
3.2 Актуальность инновационного педагогического опыта В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в интернет. Особое влияние IT – технологии оказывают на наших детей. Школьник ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемой из Интернет – источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, просто необходимо использовать в обучении информационно-коммуникационные технологии.
-
Ресурсы:
Инновационный проект Творческое взаимодействие с педагогами Создание уроков с использованием ИКТ Творческая проектнаяработа учащихся Участие в конкурсах, мероприятиях Библиотека, ресурсы Интернет Формирование базы электронной тетради Личный сайт с обратной связью
-
6. Результативность педагогического опыта Об эффективности проведенной работы можно судить по результатам 1. Диагностика уровня обучения
-
-
7. Организация внеклассной работы Использую внеурочные формы активизации творческой деятельности: организую недели ОБЖ (1 раз в год), провожу конкурсы, выпускаю стенгазету. Из 42 учащихся, с которыми я работаю, более 50 % обладают высоким уровнем выполнения творческих заданий. Ежегодно увеличивается число детей, участвующих в конкурсах различных уровней, что свидетельствует об эффективной организации индивидуальной работы с детьми и их интеллектуальном росте. С каждым годом число участников различных конкурсов возрастает. Так, в 2012 году, каждый 3 ученик принял участие во всех традиционных школьных и районных конкурсах по курсу ОБЖ, в 2013 - каждый второй, а в 2014 году - 90% учащихся активно приняли участие.
-
7. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету: 2011 гПризер областного конкурса госавтоинспекции УВД по Курской области «Богатство страны Светофории», Котлярова Влада; 2011 г Районный конкурс «Богатство страны «Светофория» Котлярова Влада, 2 место; 2013 г Районный конкурс «Богатство страны «Светофория» в номинации «Я пока что пешеход», 1 место; 2014 г. Участники областного конкурса «Безопасное колесо-2014 г», вошли в 10 лучших; 2014 г.Призеры областного конкурса «Юным курянам – безопасные дороги»; 2014 г. Победитель областного конкурса «Роллер 2014», Воронин Александр; 2015 г. Победитель регионального конкурса«Моя любимая школа», «Я помню, я горжусь», Котлярова Влада.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.