Содержание
- 
              
            
Кушайте на здоровье!
выполнили учащиеся 6 «В» класса
Исследовательская работа на тему:
 - 
              
            
Правильное питание - залог здоровья человека?
 - 
              
            
Цели исследования:
- Выяснить какая пища приносит пользу, а какая вред для здоровья человека.
 - Рассчитать затраты и потребление энергии растущим организмом.
 - Изучить режим питания для учащихся второй смены.
 - Выяснить какие недомогания испытывают учащиеся второй смены.
 - Определить значение правильного питания на здоровье человека.
 
 - 
              
            
Ход исследования:
- Собрали информацию о составе и свойствах пищи.
 - Выяснили какая пища приносит пользу, а какая вред для здоровья человека.
 - Подсчитали потребление и затраты энергии организмом учеников 6,7 классов.
 - Изучили режимы питания и меню школьной столовой.
 - Провели анкетирование учащихся 6-7-х классов.
 - Сделали выводы о значении правильного питания для здоровья человека.
 
 - 
              
            
Пища - источник энергии для жизнедеятельности
Пища поддерживает жизнь, дает силы для движения, работы, наконец, она необходима для вашего роста. Особенно необходима пища, богатая белками, жирами, углеводами, витаминами. Всё это питательные вещества.
 - 
              
            
Белком богаты мясо, птица, рыба, яйца, молоко, горох, орехи.
 - 
              
            
Жиры
Жиры содержатся в молочных продуктах, яйцах, в растительных и сливочном масле и животном жире.
 - 
              
            
Углеводы
В пище человека чаще всего встречаются такие углеводы: крахмал и сахар. Крахмалом богаты различные крупы, мука, картофель. Сахар содержится в фруктах, сахарной свёкле, моркови. Богаты фруктовым сахаром мёд, фрукты, ягоды.
 - 
              
            
Фрукты и овощи - источник витаминов
В год каждый человек должен съедать не менее 106 кг разнообразных фруктов, это почти 9 кг в месяц!
 - 
              
            
Почему здоров Антон?
- Антон
 - Толя
 
 - 
              
            
Полезно или вкусно?
- Колбаса
 - Шоколад
 - Конфеты
 
 - 
              
            
Рецепты здоровья от предков
- «Ешь правильно — и лекарство не надобно».
 - «Ужин не нужен, был бы обед».
 - «Каковы еда, и питье — таково и житье».
 - «Хорошо прожуешь— сладко проглотишь».
 - «Кабы не зубы, так и душа бы вон».
 - «Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь».
 
 - 
              
            
Дневной рацион учащихся 5-7 классов, в г
 - 
              
            
Потребности и затраты энергии организма учащегося 5-7 класса
- Мальчику в 12 лет в состоянии покоя нужно 1,8 ккал на 1 кг массы. На движение подросток тратит 600 ккал, на построение новых тканей - 60-100 ккал. Если сложить все эти энергетические затраты, выйдет суточный расход энергии - 2400-2500 ккал.
 - Сколько калорий образуется при сгорании 1 г вещества
 
 - 
              
            
Примерный режим питания и меню для учащихся второй смены
 - 
              
            
Количество приемов пищи в день
- 6 класс
 - 7 класс
 
 - 
              
            
Соблюдают ли учащиеся 6, 7 классов режим питания?
- 6 класс
 - 7 класс
 
 - 
              
            
Мнение учащихся о пище в школьной столовой
- 6 класс
 - 7 класс
 
Нравится ли вам пища в школьной столовой?
 - 
              
            
Какие блюда вы бы включили в меню школьной столовой?
- Макароны с вареным яйцом;
 - Овощные и фруктовые салаты;
 - Молочные каши;
 - Кефир;
 - Блины или оладьи со сгущенкой.
 - Рекомендации работникам школьной столовой:включать в меню столовой по возможности эти блюда, разнообразить пищу для учащихся второй смены.
 
 - 
              
            
Делаете ли вы покупки в школьном буфете?
- 6 класс
 - 7 класс
 
 - 
              
            
Какие продукты покупают учащиеся второй смены в школьном буфете?
- 6 класс
 - 7 класс
 
 - 
              
            
Результаты опроса учащихся о недомоганиях во время учебных занятий
 - 
              
            
Результаты исследования:
- Большинство учащихся второй смены не соблюдают режим питания.
 - Так как некоторым учащимся не нравится питание в школьной столовой, они покупают продукты в школьном буфете.
 - Большинство учащихся второй смены испытывают недомогания: головные боли, головокружения, боли в желудке.
 
 - 
              
            
Рекомендации по питанию для учащихся:
- Ешьте разнообразную пищу, включая в нее продукты из разных групп.
 - Ешьте небольшие порции пищи.
 - Ешьте регулярно.
 - Употребляйте больше овощей и фруктов.
 - Ограничивайте потребление жира, поваренной соли и сладостей.
 - Помните! Еда всухомятку на бегу приводит к заболеванию желудка - гастриту.
 
 - 
              
            
Выводы:
- Пища - единственный источник энергии человека.
 - Пища богатая питательными веществами удовлетворяет потребности растущего организма.
 - Режим питания - залог здоровья школьника.
 - Не все что вкусно – полезно.
 - Ешьте правильно - и лекарство не надобно.
 
 - 
              
            
Информационные ресурсы
- Павлова Т.Н. Здоровое питание.-М.1998.
 - Мир детства. Подросток. М.: Педагогика,1989.
 - Книга о вкусной и здоровой пище. М.: Колос. 1999.
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.