Презентация на тему "Здоровый образ жизни" 8 класс

Презентация: Здоровый образ жизни
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Здоровый образ жизни" по ОБЖ. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.7 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни
    Слайд 1

    Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики вредных привычек среди подрастающего поколения.

    Подготовила: Огородова Алиса 11 класс

    Классный руководитель Зыкина Е.Е.

  • Слайд 2

    Оглавление

    I. Введение

    II.Основная часть

    1. «Правильное питание – залог здоровья»

    1.1 Пища быстрого приготовления

    1.2 Газированные напитки

    1.3 Влияние жевательной резинки на организм

    1.4 Трансгены и эмульгаторы в России

    1.5 Тайная жизнь воды

    2. «Здоровое поколение – здоровье нации»

    2.1 Профилактика вредных привычек в учебном процессе

    2.2 Профилактика курения

    2.3 Профилактика алкоголизма и наркомании

    2.4 Профилактика ВИЧ/СПИДа

    III. Заключение

  • Слайд 3

    При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Однако состояние здоровья юных россиян вызывает опасение, так как почти каждый ребёнок имеет несколько хронических болезней. По мнению специалистов: 40%- несбалансированное питание, 15% - организация медицинского обслуживания, 15% - генетические особенности, 30% - образ жизни, индивидуальные привычки. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Поэтому необходимо больше уделять внимания вопросам, связанным со здоровым образом жизни, а для этого необходимо:

    Введение

  • Слайд 4

    - Развивать культуру приобретения навыков личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек;

    - Формировать представление об укреплении здоровья и осмыслении информации (диагностика и прогнозирование), принятии решения; умения делать выбор и нести за него ответственность.

    - Научить применять знания о факторах, влияющих на здоровье, риске заболеваний при определениях ситуациях; болезни цивилизации: гипоксия, утомление, гиподинамия, переедание, болезни химической зависимости.

    Цели и задачи

  • Слайд 5

    Это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

    Здоровый образ жизни

  • Слайд 6

    Правильно организованный, физиологически оптимальный, приносящий удовлетворение труд

    Достаточная двигательная активность

    Рациональное питание

    Достаточный сон

    Соблюдение режима дня

    Гармонические отношения между людьми

    Правильное сексуальное поведение

    Личная гигиена и ответственное гигиеническое поведение в сфере труда и быта

    Негативное отношение к вредным привычкам

    здорового

    образа

    жизни

    Основные

    аспекты

  • Слайд 7

    Профилактика

    В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе ведутся занятия:

    -«Правильное питание»

    -«Здоровое поколение – здоровье нации»

    -«Твой выбор».

  • Слайд 8

    Правильное питание

    Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требуют твои голод и жажда. Сократ.

    Ведь если б еда прибавляла года, Всех дольше бы жили обжоры тогда. Съел мало – и много покоя взамен, Съел много – к болезням отправился в плен. Г. Низами

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Старшеклассники рассказывают о необходимости правильного питания, о генетически модифицированных продуктах, консервантах, ароматизаторах. Раскрывают их положительные и отрицательные стороны, рассказывают об их возможном воздействии на организм человека, в особенности на организм подростка. О крупнейших международных пищевых корпорациях, поставляющих в Россию данную продукцию Стараются заинтересовать учащихся среднего и старшего звена этим вопросом, чтобы позже они проводили беседы с младшими учениками, для того, чтобы все осознали важность проблемы собственного питания и принимали бы разумные меры предосторожности при потреблении пищи растительного и животного происхождения с добавлением консервантов, красителей, обращали внимание на этикетки.

  • Слайд 11

    ГМП

    Трансгенные продукты произведены на базе растений, в которых искусственным путем были заменены в молекуле ДНК один или несколько генов. ДНК – носитель генной информации – точно воспроизводится при делении клеток, что обеспечивает в ряду поколений клеток и организмов передачу наследственных признаков и специфических форм обмена веществ. Делается это для того, чтобы растение реципиент получило новые удобные для человека свойства, повышенную устойчивость к вирусам, гербицидам, к вредителям и болезням растений.

  • Слайд 12

    Внимание трансгены

    Содержат:

    1.Все виды растительного масла с содержанием импортного соевого масла.

    2.Вся печенная «кондитерка» - в ней обязательно содержится растительное масло.

    3.Все сладости на основе шоколада содержат растительный жир.

    4.Все переработанные продукты из мяса – колбасы, паштеты, сосиски – содержат соевый белок.

    5.Хлеб, в который часто подмешивают в кукурузную муку, а кукуруза вся трансгенная.

    6.Все молочно-кислые продукты. Их делают с помощью генно-измененных микроорганизмов и добавляют генно-измененные загустители (крахмал)

  • Слайд 13

    Трансгены в России

    Каждая трансгенная линия проходит процедуру регистрации, которая осуществляется после проведения медико-биологической, медико-генетической и технологической экспертиз.

    Центр «Биоинженерия» РАН устанавливает, что в геноме продукта вставлены именно те гены, которые указаны в декларации на продукт, технологи оценивают его с точки зрения органолептических свойств, а Институт питания РАМН осуществляет проверку воздействия данного продукта на здоровье потребителя (помимо соответствия химического состава ГМ-продуктов традиционным аналогам, у нас они проверяются ещё на наличие токсинов, канцерогенов, мутагенных и аллергенных веществ, причем сроки отслеживания результатов по сравнению с европейскими увеличены до полугода).

    Введена система маркеров, помогающая выявить незаданные эффекты генетически измененных продуктов. Только после того как в ходе проводимых наблюдений подтвердится безопасность ГМ продукта для животных на всех уровнях, его допускают к регистрации.

    Утверждены новые санитарные правила, которые устанавливают в стране пороговый уровень для маркировки пищевых продуктов из ГМИ на уровне более 0,9% их содержания в общей массе продукта, что соответствует общеевропейским требованиям.

    Но возможны и случайные, так называемые технологические, заносы ГМ компонентов, наличие которых, естественно, не обозначено на упаковке.

  • Слайд 14

    Рекомендации

    Не покупайте консервированные, копченые продукты малоизвестных производителей.

    Откажитесь от продуктов с неестественно яркой окраской, а так же имеющих очень длинный срок хранения.

    Внимательно читайте этикетку. Воздержитесь от приобретения товара, если в него входят больше 3-х пищевых добавок, а так же такие компоненты как «ароматизатор», «стабилизатор», «консервант».

    Старайтесь не давать еду с пищевыми добавками детям до 5 лет

    Ешьте как можно меньше продуктов быстрого приготовления!

    Отдавать предпочтение горячему, традиционному питанию дома и в школьной столовой!

    Здоровье всегда было и будет личным делом каждого. Но для этого у человека должна быть возможность получать объективную информацию и на ее основе делать свой выбор. Если после всего вышесказанного вы задумаетесь над этим вопросом, то это уже само по себе хорошо.

  • Слайд 15

    Адекватное, сбалансированное, экологически чистое и разнообразное.

    Адекватность— значит соответствие. Питание должно быть адекватным генетике. Питание должно соответствовать традициям, характерным для конкретного этноса. Все что неадекватно, то чужеродно для организма. Сегодня 60% всех потребляемых у нас продуктов являются именно чужеродными, не соответствующими национальным традициям, а значит - и генетике. Русский человек испокон веков ел каши, щи и супы, картошку с мясом - именно на такую пищу у нас эволюционно отобраны соответствующие ферменты.

    Экологически чистое, значит натуральное. Предпочтение отдавать натуральным продуктам, а не зарубежной консервации в ярких упаковках. Очень важно сохранить нормальный биоценоз микроорганизмов в кишечнике. Этому способствует употребление таких продуктов, как кефир, бифидум и лактобактерин. Без них в условиях экологического кризиса просто не обойтись.

    Разнообразное. При однообразном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начинает разрушаться. Это проявляется в виде частых простудных заболеваний, малокровия, весенней утомляемости, кариеса зубов и других болезненных состояний.

    Сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Белки должны быть как животного, так и растительного происхождения. Из животных белков наиболее полезна рыба, предпочтительно речная (из морских - треска), очень полезны молочные продукты, особенно творог.

  • Слайд 16

    Пища быстрого приготовления

    Увлечение такого рода продуктами может спровоцировать обострение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, так как специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Сухие инстантные бульоны могут быть включены в составе первых или вторых овощных блюд в обед не чаще 1-2 раз в месяц при обязательном наличии в меню продуктов других ассортиментных групп.

    Увлечение чипсами и сухариками, которые содержат большое количество насыщенных жиров, углеводов и специй, может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирения в старшем возрасте.

  • Слайд 17

    Газированные напитки

    Употребление газированных напитков повышает кислотность желудочного сока, стимулирует моторную деятельность кишечника, вызывает реакцию непереносимости.

    Содержащаяся в напитках углекислота раздражает слизистую оболочку ЖКТ школьников, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, а в дальнейшем может провоцировать и заболевание ЖКТ, например, гастрит.

    Все химические добавки, внесенные для улучшения вкуса, запаха, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, являются довольно сильными аллергенами.

    Установлено также, что чрезмерное потребление газированных вод в детстве способно вызвать дефицит кальция в организме, в результате чего возрастает опасность переломов костей, так как ортофосфорная кислота вымывает кальций из организма. Её рН равен 2,8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

    Поэтому использование газированных напитков является нежелательным для дошкольников и школьников, желудочно – кишечный тракт которых ещё не сформировался, детям с предрасположенностью к заболеваниям ЖКТ или уже страдающим этими заболеваниями.

  • Слайд 18

    Жевательная резинка

    В состав жевательной резинки входит и синтетика. Основа жвачки, латекс, хоть и признается безвредным, но до определенного предела. Если на упаковке указан индекс Е171, это так называемые титановые белила. Ими подкрашивают жвачку «Орбит», «Эйрвэйс», Спортлайф», «Дейгум протеке». Самые привлекательные для детей жвачки — с наклейками, картинками — оказались практически отравой, они выделяют ядовитый стирол. Это «Терминатор», «Дональд», «Рэмбо», «Прялка», «Колесо чудес», «Супер», «Лимон», «Кукольные серии»

    Ароматизаторы и красители, также не относятся к веществам полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные или идентичные натуральным.

    Жевать резинку всего 2-3 минуты, 1-2 раза в день после еды. Частое использование

    -снижает аппетит,

    -провоцирует аллергические реакции,

    -воспаление кожи вокруг рта,

    -оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ детей,

    -способствует возникновению дискинезии ЖКТ, гастритов, дуоденитов и других заболеваний. Известны медицинской практике и такие случаи, когда у детей с ничем не объяснимыми запорами находили в пищеводе и кишечнике «резиновые» камни из слипшихся разноцветных комочков.

    Сахарозаменители - сахарин и аспартам в некоторых странах запрещены из-за неблагоприятного влияния на различные органы и системы человека. Аспартам является источником фенилаланина, который приводит к нарушению гормонального баланса, что особенно опасно для детей, людей с избыточным весом, диабетиков. Фенилаланинможет годами накапливаться в организме и лишь затем вызвать заболевание у матерей, приводящее к смерти младенцев. Более того, многочисленные опыты на животных, проведенные в США, показали его канцерогенный эффект В Штатах аспартам к использованию не разрешен

    Выбор как всегда остаётся за вами. Жевать резинку или почистить зубы.

  • Слайд 19

    Избавимся от депрессии

    Гормоны счастья – эндорфины, улучшающие самочувствие и настроение содержатся в болгарском перце, горьком шоколаде, банане( вырабатывает серотонин) и клубнике. Их рекомендуют для снятия стресса, агрессии и оздоровлении отношений с окружающими.

    Ананас – для лечения расстройств ЦНС.

    Арахис – «витамин оптимизма», содержит тиамин.

    Грецкие орехи – для процесса кроветворения, поддержания тонуса (много железа и «антидепрессивного» магния.

    Подсолнечник – регулирует нервную систему.

    Овсянка – содержит магний и тиамин.

    Морепродукты: кальмары, мидии, устрицы – содержат йод, цинк, влияющий на гормональный баланс и нервную систему.

    Шоколад – богат оксидантами, поэтому омолаживает, предупреждает некоторые болезни и сохраняет красоту. Никель – необходим для производства гормонов. Какао – порошок уменьшает риск сердечных заболеваний.

  • Слайд 20

    Тайная жизнь воды

    На лекциях Деба Юля и Деба Александра рассказывали о структуре воды, которая меняется, если на воду воздействовать различными способами - химическим, электромагнитным, механическим, о «живой» и «мёртвой» воде, о исцеляющих свойствах крещенской воды, о чудесных свойствах воды, о цветотерапии и о многом, многом другом.

    Вы пьете воду из-под крана? Нет? И правильно делаете: вода, поступающая в наши дома, как правило, требует дополнительной очистки.

    Из проведённого анализа водопроводной воды видно, что физические показатели находятся в норме, а химические показатели необходимо изучать более подробно при помощи химических реактивов. Пока же совет один - не рисковать своим здоровьем и использовать бытовые фильтры, выбор которых сейчас достаточно большой.

  • Слайд 21

    Питание должно быть адекватным, сбалансированным, экологически чистым и разнообразным.

    Продукты, в состав которых входят ГМП, консерванты и ароматизаторы не являются безопасными.

    От воды, которую мы употребляем, напрямую зависит состояние нашего организма.

    Для очистки воды необходимо использовать бытовые фильтры.

    Выводы

  • Слайд 22

    Физическая активность

    Гиподинамия – болезнь века.

    Причина: научно – технический прогресс и лень.

    - Понижается обмен веществ из- за недостаточного поступления в организм кислорода

    - Атрофируются мышцы

    - Снижается жизненный тонус

    - Падает работоспособность

    - Ухудшается память

    - Является одной из причин возникновения атеросклероза, ишемической болезни сердца

    - Возникновение других болезней: верхних дыхательных путей и лёгких, инсульты, инфаркты

    - Снижается масса миокарда, увеличивается частота пульса

    -Изменяются показатели артериального давления: максимальное снижается, а минимальное – повышается

    Вывод : необходимо движение и физическая активность.

    Хочешь быть сильным – бегай,

    Хочешь быть красивым – бегай,

    Хочешь быть умным – бегай,

    Хочешь быть здоровым – бегай.

  • Слайд 23

    .

    Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

    Древняя индийская пословица

    Выполнение физических упражнений приводит ЦНС в активное, деятельное состояние. Активизируется работа внутренних органов, обеспечивая высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

    Физкультминутки

  • Слайд 24

    День здоровья

    Ребята каждого класса набирали общие очки за общефизическую подготовку. Каждый класс готовил плакаты в поддержку своих товарищей в лыжной эстафете. Соревнования по волейболу и баскетболу объединили всех ребят школы.

  • Слайд 25

    Организация досуга

  • Слайд 26

    Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

    Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

  • Слайд 27

    Профилактика алкоголизма и наркомании.

    Важно научить сказать «Нет» в тех случаях, когда тебе предлагают попробовать. Проблема наркомании неслучайно включает в себя употребление алкоголя, так как алкоголь – это наиболее доступный и наиболее часто употребляемый в целях опьянения наркотик. Для того, чтобы эффективно бороться с употреблением учащимися алкоголя и наркотиков, необходимо привлечь всё общество, родителей, школу, правоохранительные органы, религиозные и общественные организации. Все эти группы должны быть едины в том, что употребления алкоголя и наркотиков есть зло и оно приносит вред.

  • Слайд 28

    Спасибо

    за

    внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему