Презентация на тему "Система здоровьесбережения" 8 класс

Презентация: Система здоровьесбережения
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Система здоровьесбережения", созданная школьниками по результатам собственной исследовательской работы и проведении практических мероприятий.

Краткое содержание

  • Актуальность
  • Цели и задачи проекта
  • Изучение вопроса
  • Данные академика Ю.П. Лисицына
  • Изучение общественного мнения
  • Наши союзники
  • План реализации
  • Система здоровьесбережения в школе
  • Ожидаемый эффект от проекта
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Автор
    Торшин Р., Кузьмин О., Щеблютов С., Копьёва А.
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    обж система здоровьесбережения в школе здоровье
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Система здоровьесбережения
    Слайд 1

    Стенд «Система здоровьесбережения в школе»

    • Участники проекта – учащиеся 8 «А» класса МОУ Сергиевская средняя школа №1: Торшин Р., Кузьмин О., Щеблютов С., Копьёва А.
    • Координатор проекта: Божко Ю.
    • Руководитель: Алексеева Е.П.
    • Реализованный социальныйпроект - 2010
  • Слайд 2

    Актуальность: почему мы, дети, решили исследовать эту проблему?

    • Программы сохранения и укрепления здоровья основаны на "взрослом" видении проблемы. Нам при этом отводится пассивная роль.
    • Мы останемся глухи к проблеме здоровьесбережения, если сами не осознаем, что быть здоровым - наша обязанность не только перед собой, но и перед обществом.
    • Мы должны приобрести опыт самостоятельности в оздоровительной деятельности уже в школе, а не во взрослой жизни.
    • А что же входит в систему здоровьесбережения в школе?
  • Слайд 3

    Цель проекта:оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе»

    Задачи:

    • расширить познания по теме «Здоровьесбережение»;
    • проявить чувство любви к школе, уважения к трудуучителей, медработников; продолжить дело, начатое предыдущими выпусками;
    • закрепить умение разрабатывать проект, обсуждать и выдвигать собственные идеи, принимать решения в совместной деятельности, осуществлять задуманное.
  • Слайд 4

    Изучение вопроса: знакомство с литературой по теме

    • Низкий уровень просветительской работы. Ориентация на лечение, а не на предупреждение заболеваний.
    • Не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления.
    • Отсутствует мода на здоровье. У американских старшеклассников при среди 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – десятое.
    • Мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха. Это толкает к стремлению «убить» время у телевизора, алкоголизации, курению.

    Проблемы в работе по здоровьесбережению

  • Слайд 5

    Данные академика Ю.П. Лисицына

    • образ жизни - 50%;
    • экология - 20%;
    • наследственность - 20%;
    • недостатки здравоохранения - 10%.

    Критерии здоровья:

    • для физического здоровья – ямогу;
    • для психического – я хочу;
    • для нравственного – я должен.

    Обеспечивает здоровье человека:

  • Слайд 6

    Изучение общественного мнения

    Что вы знаете о здоровьесбережении?

    Опрошено 40 человек. Состав респондентов: ученики 6-7 кл.

    3. Нужен ли в школе стенд, в котором будет рассказано о здоровьесбережении?

    2. Что делается в нашей школе по здоровьесбережению?

  • Слайд 7

    Наши союзники

    • Родители
    • Медсестра школы Иванова В.И.
    • Классный руководитель
    • Учителя физкультуры
    • Выпускники школы
    • Директор школы Т.А. Гаврюшина
  • Слайд 8

    В 2007 г. на коммунарском сборе были сделаны основы под стенды, но никто не занимался их

    оформлением

    За работой:

    • Егорова Настя
    • Фролова Елена
    • Вертянкина М.
    • Божко Олег
  • Слайд 9

    Мы решили оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе» именно на этом планшете

    На фото: «Мозговой штурм»:

    - обдумывание

    - расчёты

    - споры

  • Слайд 10

    Был составлен План реализации:

    Ответственные:

    • за сбор данных – Кузьмин Олег, Торшин Роман, Щеблютов Сергей;
    • за создание буклета – Божко Юлия;
    • за создание компьютерной презентации – Копьёва Анастасия;
    • за распечатку и оклеивание – все.
  • Слайд 11

    Система здоровье-сбережения в школе

    • СанПиН
    • Питание
    • Профилактика заболеваний
    • Здоровье- сберегающий урок
    • Внеурочная деятельность
    • Служба здоровья

    Здоровье – это состояние полного благополучия физического, душевного и социального. (изУстава Всемирной организации здравоохранения)

    Смена позы уч-ся, видов и способов деятельности

    • питание
    • питьё
    • тепловой режим
    • расписание уроков и др.
    • Санитарным правилам и нормам соответствуют:
    • Калорийность обеденной пищи: ? ккал.
    • Стоимость питания ? руб. в день
    • Питаются ? % уч-ся
    • беседы, инструктажи по ТБ ( ? в год)
    • Используются здоровьесберегающие технологии
    • просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др.
    • рейды по проверке веса сумок (сумки должны весить 10% от веса ученика)
    • Медсестра: делает прививки, организовывает медосмотр, оказывает медпомощь.
    • Проводятся физминутки (разминки, зрительная и дыхательная гимнастика, игры, антистрессовые тренинги)
    • Работают ? спортивных секций
    • Посещают секции ? уч-ся
    • Психолог: проводит мониторинги, даёт консультации
    • Проводятся: Осенний кросс, лыжные гонки, турнир по теннису, соревнование по баскетболу, футболу, волейболу, лёгкой атлетике и др.

    Проводятся:

    В виде рисунка проект выглядел так:

  • Слайд 12

    Ожидаемый эффект от проекта

    • Учащиеся будут чётко представлять систему работы по сохранению здоровья в школе;
    • Родители, негативно оценивающие работу школы, увидят цифры, факты и результативность данной системы;
    • Буклет, помещённый на стенде, дополнит информацию для учащихся по сохранению здоровья.
  • Слайд 13

    Смета расходов

    • 8 листов цветной бумаги А4 – 8 руб.;
    • 7 листов белой бумаги А4 – 3 руб.;
    • Печать на чёрно-белом принтере – 3 руб.;
    • Бумажный клей – 1 руб.
    • Итого: 15 руб.
  • Слайд 14

    Сразу после заклеивания разделов проект выглядел так:

  • Слайд 15

    Содержание раздела 1.Питание

    Питаются 71 % уч-ся.

    Стоимость питания 24 руб. в день.

    В меню:

    • понедельник – мясное блюдо,
    • вторник – суп,
    • среда – каша,
    • четверг – мясное блюдо,
    • пятница – мясное блюдо.
  • Слайд 16

    Содержание раздела 2. СанПиН

    Санитарным Правилам и Нормам соответствуют:

    • питание (горячее и буфетное);
    • питьё (вода для фонтанчика подаётся через очиститель, в младших классах уч-ся пьют воду «Родник»);
    • тепловой режим (t0 в помещениях 180-200); влажность воздуха 30-50 %;
    • освещённость;
    • расписание уроков.
  • Слайд 17

    Содержание раздела 3. Здоровье-сберегающий урок

    В неделю проводятся уроков физкультуры:

    - в среднем и старшем звене – 2,

    -в младшем звене – 3.

    В младшем звене введена Динамическая пауза.

    Проводятся занятия по валеологии, уроки по ОБЖ.

    Используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках.

    Учителя следят за сменой поз уч-ся, меняют виды и способы деятельности, проводят физминутки (разминки, зрительную и дыхательную гимнастики, игры, тренинги).

  • Слайд 18

    Содержание раздела 4. Внеурочная деятельность

    Работают 5 спортивных секций. Их посещают 75 учащихся.

    Ежегодно проводятся:

    • «Осенний кросс»,
    • лыжные гонки,
    • турнир по теннису,
    • «Весёлые старты»,
    • походы.
    • Проводятся соревнования по:
    • баскетболу,
    • футболу,
    • волейболу,
    • лёгкой атлетике.

    Мероприятиями охвачены 100% уч-ся.

  • Слайд 19

    Содержание раздела 5. Профилактика заболеваний

    Проводятся:

    • беседы, инструктажи (460 в год; всё фиксируется в Журналах по ТБ);
    • просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др. мероприятия по теме «Здоровье»;
    • рейды по проверке веса сумок (сумки весят 10% от веса ученика).
  • Слайд 20

    Содержание раздела 6. Служба Здоровья

    Медсестра:

    • делает прививки (в год 99% уч-ся);
    • организовывает медосмотры;
    • регулярно проводит беседы, даёт консультации;
    • оказывает первую медпомощь.
    • Психолог:
    • проводит мониторинги;
    • даёт консультации.
  • Слайд 21

    Так выглядит страница 1-я Буклета

  • Слайд 22

    Так выглядит страница 2-я Буклета

  • Слайд 23

    Ура! Закончена работа… Первые читатели

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке