Содержание
-
Стенд «Система здоровьесбережения в школе»
- Участники проекта – учащиеся 8 «А» класса МОУ Сергиевская средняя школа №1: Торшин Р., Кузьмин О., Щеблютов С., Копьёва А.
- Координатор проекта: Божко Ю.
- Руководитель: Алексеева Е.П.
- Реализованный социальныйпроект - 2010
-
Актуальность: почему мы, дети, решили исследовать эту проблему?
- Программы сохранения и укрепления здоровья основаны на "взрослом" видении проблемы. Нам при этом отводится пассивная роль.
- Мы останемся глухи к проблеме здоровьесбережения, если сами не осознаем, что быть здоровым - наша обязанность не только перед собой, но и перед обществом.
- Мы должны приобрести опыт самостоятельности в оздоровительной деятельности уже в школе, а не во взрослой жизни.
- А что же входит в систему здоровьесбережения в школе?
-
Цель проекта:оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе»
Задачи:
- расширить познания по теме «Здоровьесбережение»;
- проявить чувство любви к школе, уважения к трудуучителей, медработников; продолжить дело, начатое предыдущими выпусками;
- закрепить умение разрабатывать проект, обсуждать и выдвигать собственные идеи, принимать решения в совместной деятельности, осуществлять задуманное.
-
Изучение вопроса: знакомство с литературой по теме
- Низкий уровень просветительской работы. Ориентация на лечение, а не на предупреждение заболеваний.
- Не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления.
- Отсутствует мода на здоровье. У американских старшеклассников при среди 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – десятое.
- Мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха. Это толкает к стремлению «убить» время у телевизора, алкоголизации, курению.
Проблемы в работе по здоровьесбережению
-
Данные академика Ю.П. Лисицына
- образ жизни - 50%;
- экология - 20%;
- наследственность - 20%;
- недостатки здравоохранения - 10%.
Критерии здоровья:
- для физического здоровья – ямогу;
- для психического – я хочу;
- для нравственного – я должен.
Обеспечивает здоровье человека:
-
Изучение общественного мнения
Что вы знаете о здоровьесбережении?
Опрошено 40 человек. Состав респондентов: ученики 6-7 кл.
3. Нужен ли в школе стенд, в котором будет рассказано о здоровьесбережении?
2. Что делается в нашей школе по здоровьесбережению?
-
Наши союзники
- Родители
- Медсестра школы Иванова В.И.
- Классный руководитель
- Учителя физкультуры
- Выпускники школы
- Директор школы Т.А. Гаврюшина
-
В 2007 г. на коммунарском сборе были сделаны основы под стенды, но никто не занимался их
оформлением
За работой:
- Егорова Настя
- Фролова Елена
- Вертянкина М.
- Божко Олег
-
Мы решили оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе» именно на этом планшете
На фото: «Мозговой штурм»:
- обдумывание
- расчёты
- споры
-
Был составлен План реализации:
Ответственные:
- за сбор данных – Кузьмин Олег, Торшин Роман, Щеблютов Сергей;
- за создание буклета – Божко Юлия;
- за создание компьютерной презентации – Копьёва Анастасия;
- за распечатку и оклеивание – все.
-
Система здоровье-сбережения в школе
- СанПиН
- Питание
- Профилактика заболеваний
- Здоровье- сберегающий урок
- Внеурочная деятельность
- Служба здоровья
Здоровье – это состояние полного благополучия физического, душевного и социального. (изУстава Всемирной организации здравоохранения)
Смена позы уч-ся, видов и способов деятельности
- питание
- питьё
- тепловой режим
- расписание уроков и др.
- Санитарным правилам и нормам соответствуют:
- Калорийность обеденной пищи: ? ккал.
- Стоимость питания ? руб. в день
- Питаются ? % уч-ся
- беседы, инструктажи по ТБ ( ? в год)
- Используются здоровьесберегающие технологии
- просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др.
- рейды по проверке веса сумок (сумки должны весить 10% от веса ученика)
- Медсестра: делает прививки, организовывает медосмотр, оказывает медпомощь.
- Проводятся физминутки (разминки, зрительная и дыхательная гимнастика, игры, антистрессовые тренинги)
- Работают ? спортивных секций
- Посещают секции ? уч-ся
- Психолог: проводит мониторинги, даёт консультации
- Проводятся: Осенний кросс, лыжные гонки, турнир по теннису, соревнование по баскетболу, футболу, волейболу, лёгкой атлетике и др.
Проводятся:
В виде рисунка проект выглядел так:
-
Ожидаемый эффект от проекта
- Учащиеся будут чётко представлять систему работы по сохранению здоровья в школе;
- Родители, негативно оценивающие работу школы, увидят цифры, факты и результативность данной системы;
- Буклет, помещённый на стенде, дополнит информацию для учащихся по сохранению здоровья.
-
Смета расходов
- 8 листов цветной бумаги А4 – 8 руб.;
- 7 листов белой бумаги А4 – 3 руб.;
- Печать на чёрно-белом принтере – 3 руб.;
- Бумажный клей – 1 руб.
- Итого: 15 руб.
-
Сразу после заклеивания разделов проект выглядел так:
-
Содержание раздела 1.Питание
Питаются 71 % уч-ся.
Стоимость питания 24 руб. в день.
В меню:
- понедельник – мясное блюдо,
- вторник – суп,
- среда – каша,
- четверг – мясное блюдо,
- пятница – мясное блюдо.
-
Содержание раздела 2. СанПиН
Санитарным Правилам и Нормам соответствуют:
- питание (горячее и буфетное);
- питьё (вода для фонтанчика подаётся через очиститель, в младших классах уч-ся пьют воду «Родник»);
- тепловой режим (t0 в помещениях 180-200); влажность воздуха 30-50 %;
- освещённость;
- расписание уроков.
-
Содержание раздела 3. Здоровье-сберегающий урок
В неделю проводятся уроков физкультуры:
- в среднем и старшем звене – 2,
-в младшем звене – 3.
В младшем звене введена Динамическая пауза.
Проводятся занятия по валеологии, уроки по ОБЖ.
Используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках.
Учителя следят за сменой поз уч-ся, меняют виды и способы деятельности, проводят физминутки (разминки, зрительную и дыхательную гимнастики, игры, тренинги).
-
Содержание раздела 4. Внеурочная деятельность
Работают 5 спортивных секций. Их посещают 75 учащихся.
Ежегодно проводятся:
- «Осенний кросс»,
- лыжные гонки,
- турнир по теннису,
- «Весёлые старты»,
- походы.
- Проводятся соревнования по:
- баскетболу,
- футболу,
- волейболу,
- лёгкой атлетике.
Мероприятиями охвачены 100% уч-ся.
-
Содержание раздела 5. Профилактика заболеваний
Проводятся:
- беседы, инструктажи (460 в год; всё фиксируется в Журналах по ТБ);
- просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др. мероприятия по теме «Здоровье»;
- рейды по проверке веса сумок (сумки весят 10% от веса ученика).
-
Содержание раздела 6. Служба Здоровья
Медсестра:
- делает прививки (в год 99% уч-ся);
- организовывает медосмотры;
- регулярно проводит беседы, даёт консультации;
- оказывает первую медпомощь.
- Психолог:
- проводит мониторинги;
- даёт консультации.
-
Так выглядит страница 1-я Буклета
-
Так выглядит страница 2-я Буклета
-
Ура! Закончена работа… Первые читатели
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.