Содержание
-
Чудо из горошины
Исследовательский проект по познавательному развитию в подготовительной группе №9
-
Актуальность проекта
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Необходимо постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе и его роль, высказать свое суждение по этой проблеме. Важно донести до ребенка понимание зависимости человека от природы. Деятельность по проекту поможет создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
-
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно- научных представлений о растительном мире.
Задачи проекта: Расширять знания детей о том, что земля является кормилицей для людей, что продукты питания люди выращивают на земле. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами. Развивать интерес к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
-
Планируемые результаты
Формируется собственный жизненный опыт детей. Они проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений. С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.). Имеют понятия о значении природы для жизни человека, почему землю называют кормилицей. Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
-
Вид проекта:исследовательскийдолгосрочный ( 3 месяца)групповой
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9; воспитатели; родители воспитанников
-
Подготовительный этап
Знакомство детей с бобовыми культурами и их полезными свойствами; Чтение художественной литературы С.Бурка «Сказка про горох», К. Г.Паустовский «Черное море» и т.д. Рассматривание семян гороха: Дидактическая игра « Золушка» – отделить семена гороха от семян тыквы
-
Основной этап
Подготовка к замачиванию семян. Рассматривание проросшего гороха
-
Посадка гороха в землю. Опыт первый Высаживаем проросшие и сухие семена гороха . Наблюдаем, какие семена прорастут быстрее
-
Наблюдение за ростками. Опыт второй Наблюдение за ростом гороха в различных условиях для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива.
-
Рассматривание стручков гороха.
-
Работа с родителями Подготовка наглядно – информационного материала « Огород на окошке», « Чем полезны бобовые культуры?»
-
Заключительный этап
В завершении исследовательской деятельности, ребята выясняют, что семена гороха можно использовать как конструктор
-
Обобщение и подведение итогов работы
Ценность деятельности в рамках данного проекта в том, что он дал детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Исследовательская деятельность в рамках проекта способствовала гармоничному развитию и получению возможности постановки ребенком новых все более сложных целей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.