Содержание
-
Проект «Как растет горох»
Автор: воспитатель Князева Наталья Кузьминична Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»
-
Актуальность проекта
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
-
Название проекта: «Как растет горох»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян
-
Задачи проекта
вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы; способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности; формировать у детей представления о развитии растений из семян и первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений из семян; побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения; воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
-
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха; проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
-
Критерии оценки результативности: -наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха; -проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения Возможные риски: -отсутствие детей по болезни -нерослые семена Пути их преодоления: - удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта - замена семян
-
Участники проекта: Воспитатель Князева Н.К. Дети 1-ой младшей группы « Почемучки» Родители 1-ой младшей группы « Почемучки» Перспективы развития проекта: использование воспитателями ДОУ
-
Способы и средства достижения результатов:Ресурсное обеспечение:
-
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХАвгруппе «Почемучки»
-
Планирование работы по реализации проекта:
Этапы работы над проектом Предварительная работа 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
-
Предварительная работа рассматривание иллюстраций овощных культур разучивание потешек, стихотворений чтение художественной литературы беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?» 1этап. беседа: «Что необходимо для появления росточка?» рассматривание картинок гороха, определение последовательности посадки гороха. 3 этап Наблюдение за развитием всходов гороха: -«Здравствуй горошек!» -«Что тебе нужно, чтобы вырасти?» -«Здравствуй листик!» уход за всходами полив рыхление установка подставки 2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха замачивание семян проращивание семян посев в грунт 4 этап Итог проекта: Презентация Фотоальбом
-
Рассматривание картинок гороха и алгоритма по его посадке.
-
Рассматривание иллюстраций овощных культур и наблюдение за всходами
-
Уход за всходами. Беседы «Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?»
-
Заключительный этап
Презентация «Как растили мы горох» Оформление фотоальбома
-
Использованная литература
1.А. Иванов «Раз горох, два горох» АСТ 2011 г. 2.С. Могилевская « Про Машеньку и Горошинку» Речь 2013 г. 3.К. Люцис «Малая детская энциклопедия» Русское энциклопедическое товарищество 2001 г. 4. «Сказка про царя гороха и царевну горошинку» 5. Ю.Г. Илларионова « Учите детей отгадывать загадки» Москва Просвещение 1985г. 6. Интернетисточники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.