Содержание
-
Презентация Экспериментальной деятельности старших дошкольников
Выполнила: воспитатель Гамолей Л.Н. р.п. Степное озеро 2019г.
-
Этапы создания «Центра исследовательской деятельности» уголка экспериментирования в старшей группе детского сада.
-
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
-
Название уголка экспериментированияШколаБуратиныи Мальвины
-
Цель:
Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
-
Задачи:
Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
-
Методы:
Поисково - исследовательские наблюдения: случайные и плановые наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные). Воображаемая ситуация. Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация.
-
Компонент стимулирующийПерсонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация.
Мальвина отводит Буратину в город Знаний
-
Почетный житель улицы «Огородной» мудрый Дедушка Знай
-
Он помогает узнавать ребятам секреты природы, участвуя вместе с ними в опытах и наблюдениях
-
Опыт: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)
-
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет запаха, она пахнет тем вещества, которое в нее добавлено.
-
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
-
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
-
Опыт «Песок»Цель: Рассмотреть форму песчинок.Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
-
Опыт «Песчаный конус»Цель: Установить свойства песка.Вывод: Песок может двигаться.
-
Наблюдения за ростом лука, чеснока и овса.
-
Улица Цветочная
-
-
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов (заполняется воспитателем).
-
Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр «с солнечным зайчиком», лаборатория.
-
Материалы для игр с мыльной пеной, красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
-
«Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки – деревянные, прищепки, пробки. Песок, глина, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
-
Весь необходимый материал и оборудование находится в доступном для экспериментирования месте и в достаточном количестве.
-
Компонент дидактический
-
-
Книги познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста.
-
Тематические альбомы
-
-
-
*В результате работы над благоустройством нашего города Знаний у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. *Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путём и попытки работать самостоятельно.
-
Центр - науки «Почемучки»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.