Содержание
- 
              
            Презентация Экспериментальной деятельности старших дошкольниковВыполнила: воспитатель Гамолей Л.Н. р.п. Степное озеро 2019г. 
- 
              
            
 Этапы создания «Центра исследовательской деятельности» уголка экспериментирования в старшей группе детского сада. 
- 
              
            
 Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. 
- 
              
            Название уголка экспериментированияШколаБуратиныи Мальвины
- 
              
            Цель:Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей. 
- 
              
            Задачи:Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. 
- 
              
            Методы:Поисково - исследовательские наблюдения: случайные и плановые наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные). Воображаемая ситуация. Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация. 
- 
              
            
 Компонент стимулирующийПерсонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация. Мальвина отводит Буратину в город Знаний 
- 
              
            
 Почетный житель улицы «Огородной» мудрый Дедушка Знай 
- 
              
            
 Он помогает узнавать ребятам секреты природы, участвуя вместе с ними в опытах и наблюдениях 
- 
              
            
 Опыт: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) 
- 
              
            
 Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет запаха, она пахнет тем вещества, которое в нее добавлено. 
- 
              
            
 Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. 
- 
              
            
 Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. 
- 
              
            
 Опыт «Песок»Цель: Рассмотреть форму песчинок.Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы. 
- 
              
            
 Опыт «Песчаный конус»Цель: Установить свойства песка.Вывод: Песок может двигаться. 
- 
              
            Наблюдения за ростом лука, чеснока и овса.
- 
              
            
 Улица Цветочная 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов (заполняется воспитателем). 
- 
              
            
 Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр «с солнечным зайчиком», лаборатория. 
- 
              
            
 Материалы для игр с мыльной пеной, красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) 
- 
              
            
 «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки – деревянные, прищепки, пробки. Песок, глина, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. 
- 
              
            
 Весь необходимый материал и оборудование находится в доступном для экспериментирования месте и в достаточном количестве. 
- 
              
            Компонент дидактический
- 
              
            
 
- 
              
            
 Книги познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста. 
- 
              
            Тематические альбомы
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 *В результате работы над благоустройством нашего города Знаний у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. *Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путём и попытки работать самостоятельно. 
- 
              
            Центр - науки «Почемучки»
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.