Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни
«Экспериментальная деятельность дошкольников» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Самохина Наталья Федоровна
-
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.» Корней Чуковский
-
АктуальностьС самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
-
Цель моей работы
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
-
Я ставлю следующие задачи
вызвать у детей интерес к поисковой деятельности; формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; развивать личностные качества - целеустремлённость, настойчивость, решительность; формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.
-
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды.
-
Развивающая предметно-пространственная среда
-
-
Изучив литературу по организации и проведению экспериментирования в детском саду, я отметила, что оно очень тесно связано с различными видами деятельности.
-
Опыты и эксперименты
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
-
Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования
-
Для результативной и качественной работы в данном направлении я разделила опытно- экспериментальную деятельность детей по двум направлениям:
-
Опыты с воздухом дают знания детям о том, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, увидеть.
-
Экспериментирование с водой,позволяет детям сравнить различные состояния воды.
-
Экспериментирование с песком , дают детям возможность выделить для себя новые свойства песка.
-
Опыты с растениями пробуждают интерес детей к их изучению выделять факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
-
Опыты с бумагой формируют у детей знания и представления о бумаге, её свойствах.
-
Опыт с семенами формирует представления детей о разнообразии семян о роли в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы.
-
Экспериментирование с камнями и металлом знакомят детей с разнообразием камней , с магнитом и его свойстве притягивать металлические предметы.
-
В процессе экспериментирования дети учатся:
Ставить проблему. Решать проблему. Проверять ее опытном путем. Выделять существенные признаки и связи. Высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
-
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей.
-
Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.
-
Задачи на будущее
В настоящее время я продолжаю работу с детьми по экспериментированию. Ставлю перед собой цель подготовить детей к школе, способных к творческому решению проблем, задач, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации. Наши дети - это активные деятели.
-
Результат
Я уверена, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от нас - взрослых, направляющих его воспитание.
-
Заинтересованность детей было очень высока. Дети стали более любознательными, научились задавать вопросы, центр науки стал любимым местом дошкольников. Проанализировав работу, отмечаем, что при выпуске детей в школу дети показывают хорошие результаты усвоения программы. Немаловажное влияние оказали на развитие детей планомерное использование метода эксперимента.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.