Содержание
-
МАДОУ ЦРР детский сад № 136
Стрелкова Мария Андреевна воспитатель
-
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Посиделки на Руси» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
-
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры
Задачи: Образовательные: - знакомство с укладом жизни людей во времена Древней Руси Развивающие: - способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников, фольклора. Воспитательные: - воспитание любви и уважение к традициям родного края; - формирование дружного коллектива, творческого объединения детей;
-
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, вопросы к детям. Наглядный: мини-музей «русская изба», репродукции картин. Игровой: внезапное появление нового героя – русской девицы, загадывание загадок, выполнение игровых действий (русские народные, хороводные игры)
-
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Разучивание хороводных игр, загадок, прибауток. Вырезание и роспись кокошников для девочек, балалаек для мальчиков. Материалы и оборудование: декорации для русской избы, домашняя утварь: горшки, самовар, блюдца, ложки и т.п., лучина, деревянная шкатулка, глиняная свистулька. Предметы народных умельцев: глиняные, расписные игрушки фигурки, яблоки. Репродукции картин «Чаепитие в Мытищах», «Купчиха за чаем», изображение самовар различной формы, аудиозапись народных мелодий.
-
Вводная часть
Приветствие: педагог предлагает совершить путешествие в прошлое, туда где жили наши прабабушки и прадедушки – во времена Древней Руси. Попасть туда можно через золотые ворота. Проводится русская народная игра «Золотые ворота».
-
Основная часть
Во время игры убирается ширма, за ширмой - декорации русской избы, у окна девушка в платке и с вязанием. Ребята наблюдают за рукоделием и вспоминают, чем ещё кроме вязания занимались наши предки.
-
Из соседней комнаты раздаётся голос: «Серафима, чай вечер на дворе. Баню топить пора!» Серафима уходит, воспитатель приглашает рассмотреть убранство избы. На столе стоит деревянная шкатулка – в ней загадки. Ребята отгадывают загадки на тему убранства русской избы. Раздается кукареканье петуха. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Петушок! Воспитатель: А мы с вами знаем игру про петушка, сыграем? Проводится игра «Петушок – золотой гребешок».
-
Воспитатель: собирались они вечерами в избе, садились возле печи, беседовали, сказки сказывали, пели песни, шутки шутили. И называли эти встречи посиделками. А в праздничные посиделки девушки наряжались по-особенному, надевали кокошники. И у наших девочек есть кокошники. Девочки одевают кокошники Давайте и мы, как наши предки, сядем рядком, поговорим ладком.
-
Воспитатель: Ни одна посиделка не обходилась без чаепития. А в чем чай заваривали? Дети: В самоваре Воспитатель ставит самовар на стол, ребята рассматривают изображения самоваров различной формы и размеров. Педагог напоминает, что чай заваривали с травами, выносит мешочки и предлагает по запаху определить их содержимое (мята, корочки апельсина, корица и т.д.)
-
Воспитатель: А пока самовар кипел, сказывали гости друг другу сказки. Ребята рассказывают «Докучные сказки» Воспитатель: И как же без игр на посиделках! Тра-ра-рушки - тра-ра-ра, игре очередь пришла! Хороводная игра «Ехал Ванечка дружок»
-
Заключительная часть
Воспитатель: ну что ж, самовар кипит, уходить не велит, чай пора пить. Серафима выносит самовар, ребята пьют ароматный чай. Через золотые ворота возвращаются в группу и делятся своими впечатлениями о путешествии по Древней Руси.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.