Содержание
-
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
Старший воспитатель: Малявкина Оксана Вячеславовна
-
Цель:
Формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы.
-
Задачи:
развитие познавательного интереса к миру природы; ознакомление с представителями растительного и животного мира историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине; формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами; познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.
-
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы в группах.
-
При оформлении необходимо знать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
-
Требования к отбору растений для уголка природы:
1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными. 2. Уход за растениями по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). 3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
-
Организация предметно– развивающей экологической среды Календари природы, дневники наблюдений Муляжи, модели Минилаборатория Природный материал Огород на окне Дидактический материал Инструменты для трудовой деятельности
-
Значение уголков природы в ДОУПознавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
-
Календарь природы: Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.
-
-
Методическое обеспечение
-
макеты
макеты
-
Работы родителей
-
Детские работы
-
Огород на окне
-
Минилаборатория
-
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.