Содержание
- 
              
            Экологический проект: Наш сказочныйогород -«Колобок»Авторы проекта: воспитатели МБДОУ детского сада № 40 «Радуга» Гуменюк И.В., Сорокина Д.Ю. 
- 
              
            
 Проект реализуется с детьми второго года жизни первой группы раннего возраста № 1 «Светлячки».Направленность: формирование предпосылок экологической культуры через совместную со взрослыми деятельность.Вид проекта: средне - срочный (месяц)Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители. 
- 
              
            АктуальностьПри реализации проекта учитывались возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста и объем той информации, которая может быть ими воспринята. Это семейный проект, который ориентирован на приобретение детьми опыта доступных способов познания окружающего мира, применение детьми новых знаний. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что-то новое, познавательное и интересное. А самое главное – посильное участие малыша в общем деле выращивания урожая и создания сказочной композиции. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в творческом процессе. 
- 
              
            Цели и задачиЦели:Дать элементарное представление о зеленом луке, этапах его выращивания, правилах ухода. Задачи: Закреплять знание цвета, формы и учить определить предмет по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать). Развивать речь, мышление. Создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности. Научить с помощью взрослого сажать лук (формирование навыка посадки лука), наблюдать за изменениями в росте лука. Учить поливать лук под руководством взрослого. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 
- 
              
            
 Активизация словаря: лук, вода, солнце, лейка , сажать, поливать, смотреть, наблюдать, (луковицы круглые, желтые, есть верхушки, корешки). 
- 
              
            Предполагаемый результат:Дети получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Проводимая работа позволяет воспитывать предпосылки бережного отношения к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта, а также от общения в процессе совместной деятельности. 
- 
              
            Этапы проекта:1.Этап –подготовительный: Выбор и подготовка материала для создания огорода; изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (поговорки, стихи, загадки, сказки ) 2.Этап-основной: Познавательно-исследовательская деятельность; вопросы; чтение литературы; дидактические игры; рассматривание картинок, иллюстраций; художественное творчество ( рисование); создание и оформление огорода, проращивание лука. 3.Этап-презентационный: Оформление фотогазеты «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»; выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта. 4.Этап-заключительный: Продолжение работы с оформлением и наблюдением. 
- 
              
            
 Реализация проекта Работа с детьмиПознавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание лука (понятие большой –маленький; один -много); -наблюдение за посадкой, первыми всходами;Коммуникативная деятельность: - дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Что растет на огороде», «Волшебный мешочек»; - пальчиковые игр ы: «Мы капустку рубим, рубим...» , «Вершки-корешки» ;- чтение стихотворений: «Как- то серенький козёл В огород поесть зашёл…»;Игровая деятельность: - проведение хороводной игры «Есть у нас огород»;Продуктивная деятельность: - рисование «Волшебный лучок». 
- 
              
            Рассматриваем лучок(понятие большой –маленький; один -много)
- 
              
            
 Познакомились со свойствами лука (луковицы круглые, желтые, есть верхушки, корешки) 
- 
              
            Сажаем лук в воду(наблюдение за посадкой, первыми всходами)В шелухе золотой, Овощ озорной, Горький на вкус, Полезный друг! (Лук) 
- 
              
            
 Поливаем в огороде сами,Как за грядками следить Все мы уже знаем! 
- 
              
            
 Вот так чудо огород в группе появился- Это маленький народ в группе потрудился! 
- 
              
            
 Ох, уж этот злющий лук!С ним узнаешь столько мук!Жжет глаза и жжет язык,Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская) 
- 
              
            И вот какой у нас вырос лучок!У меня есть друг,Он – от семи недуг!Это - вкусный и полезный,Желто – золотистый лук! 
- 
              
            
 Дидактическая игра:«Что растет на огороде»Посмотрите - овощи тут, Они в огороде растут 
- 
              
            
 Рисование ладошками«Волшебный лучок». 
- 
              
            Реализация проекта Взаимодействие с родителями- Участие родителей в подготовке и реализации этапов проекта. - Проведение консультации «О пользе лука». - Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и чеснока). - Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. 
- 
              
            
 Выращиваем лучок дома с родителями 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Посадка своего «огорода» (для закрепления знаний о растениях (овощах)). 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание!!!! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.