Содержание
-
Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Презентация опыта работы воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 82 Петрова Алевтина Васильевна
-
Актуальность
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. В рамках проекта решается задача познавательно – речевого развития детей через экологическое воспитание. Экологическая прогулка – это специально разработанный или специально разработанный маршрут в природу.
-
Цель проекта: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Задачи проекта. -Познакомить дошкольников с живой и неживой природой. -Осваивать различные формы приобретения опыта. -Развивать познавательные и творческие способности. -Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
-
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привит навыки труда в природе.
-
Ожидаемые результаты. - Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения. - Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка. - Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды. - Сформированностьнавыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
-
Формы реализации проекта: 1. Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций; 2. Практическая деятельность; 3. Наблюдение за живой и неживой природой; 4. Продуктивная деятельность; 5. Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры; 6. Чтение художественной литературы. 7. Прослушивание произведений из серии «Звуки природы» 8. Беседы «Правила поведения в природе»
-
Насекомые
-
Зимующие птицы
-
Огород на окне , комнатные растения
-
За время работы над проектом дети научились: • Классифицировать растения; •Проводить простейшие исследования с объектами природы; •Узнали много интересного из жизни растений, птиц и насекомых • Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; •Стали бережливее относиться к объектам природы.
-
Вывод Итак, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектно – исследовательской деятельности в экологическом образовании детей в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам о
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.