Содержание
-
Проект«Экологическое воспитание дошкольников»
Выполнила: Воспитатель Фатыхова Анна Дмитриевна МДОУ ДС/130 Город Магнитогорск
-
Введение
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
-
Актуальностьпроекта
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому так важно своевременно привить любовь к природе.
-
Паспорт исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: формирование положительного отношения к природе дать экологические знания научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться её богатствами .
-
Задачи проекта
Подвести дошкольников к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления дошкольников о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научиться защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей.
-
Вид проекта – исследовательский Длительность проекта - среднесрочный (в течении 1 месяца) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, студенты родители
-
Перспективный план исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников»
-
1этап - информационно-поисковый
-
2 этап - организационный
-
3 этап - практический
-
4 этап – презентация проекта
-
Интеграция образовательных областей
-
-
Результаты реализации проекта«Экологическое воспитание дошкольников»
повысилась познавательная активность; сформированы умения и навыки взаимодействия с природой; создан альбом «Люби и охраняй окружающую природу»; повысилась заинтересованность родителей и детей в совместной природоохранной деятельности;
-
сформированы у детей элементы экологического сознания. у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы у ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи воспитано и привито бережное отношение к природе.
-
Заключение
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.