Презентация на тему "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"

Презентация: Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.91 Мб). Тема: "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни". Предмет: окружающий мир. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни
    Слайд 1

     Экспериментирование как средство формирования знанийо неживой природе у детей 5 года жизни

    Выполнила воспитательЛевашова Алена

  • Слайд 2

    Цель исследования: Изучение эффективности использования экспериментирования как средства формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни. Предмет исследования - детское экспериментированиекак средство формирования знаний о неживой природе у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования знаний об объектах неживой природы у детей 5 года жизни.

  • Слайд 3

    Гипотеза: Детское экспериментирование с объектами неживой природы будет способствовать формированию знаний у детей 5 года жизни при соблюдении следующих условии: 1.Организации систематической, планомерной экспериментальной деятельности с детьми. 2.Подборки и апробации серии опытов и экспериментов с объектами неживой природы. 3. Создании предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающую опытно экспериметальную деятельность 4. совместной работе педагогов и родителей.

  • Слайд 4

    Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Определить значение и особенности детского экспериментирования как средства формирования знаний. Выявить уровень сформированности знаний детей дошкольного возраста об объектах неживой природы. Подобрать и апробировать серию опытов и экспериментов с объектами неживой природы для детей 5 года жизни.

  • Слайд 5

    Экспериме́нт (от лат.  experimentum — проба, опыт), также опыт, — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, средство познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Эксперимент-это метод исследования ,который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и дает идентичный результат. Термин «экспериментирование»понимается как особый способ праткического освоения действительности,направленный на создание таких условий,в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

  • Слайд 6

    Экспериментальная база: ГБДОУ «Ягодка»№61 Фрунзенского района, средняя группа. Цель: Определение эффективности использования экспериментирования для формирования знаний детей об объектах неживой природы. Задачи: 1. Выявить знания детей 5 года жизни об объектах неживой природы и их свойствах; 2. Выявить уровень представлений детей об объектах неживой природы и их свойствах.

  • Слайд 7

    Для Определения сформированности знаний детей об объектах неживой природы, их свойствах и выявления уровня этих знаний были использованы диагностические методики: - диагностика знаний детей по теме «Вода» (автор Т.М. Бондаренко). - диагностика знаний детей по темам «Воздух» и «Песок» (автор Андреева В.В.).

  • Слайд 8

    Диагностика знаний детей по теме «Вода» (автор Т.М. Бондаренко). Что такое вода? Где в природе встречается вода? Для чего используют воду? Всегда ли в природе вода бывает одинаковая? Какие свойства воды ты знаешь? Кому нужна вода? Во что можно превратить воду? Кто живет в воде? Нужно ли беречь и охранять воду? Ответы детей заносились в протокол с их дальнейшим анализом.

  • Слайд 9

    Уровень знаний детей о «Воде»(автор Т.М. Бондаренко). по результатам констатирующей диагностики

  • Слайд 10

    Диагностика знаний детей по темам «Воздух» и «Песок» (автор Андреева В.В.) Что такое песок? Как люди используют песок? Каким может быть песок? Для чего человеку нужен воздух? Можно ли увидеть воздух? Что такое ветер? Что умеет делать ветер? Ответы детей также заносились в протокол и анализировались.

  • Слайд 11

    Уровень знаний детей о воздухе и пескепо результатам констатирующей диагностики

  • Слайд 12

    На основании результатов диагностики, мы подобрали и апробировали серию опытов и экспериментов с объектами неживой природы для детей 5 года жизни. Цель нашей практической деятельности - повысить уровень знаний детей об объектах неживой природы. Серия опытов и экспериментов представлена по трем направлениям: - экспериментирование с водой «Волшебница вода»; - экспериментирование и опыты с воздухом ; - экспериментирование и опыты с песком.

  • Слайд 13

    Раздел 1 «Волшебница вода»

  • Слайд 14

    Раздел 2"Воздух -невидимка"

  • Слайд 15

    Раздел 3 «Волшебный песок"

  • Слайд 16

    Работа с родителями Организовывая познавательно – исследовательскую деятельность в ДОУ воспитатель в первую очередь организовывает работу с родителями. В задачу воспитателя входит выявить степень участия родителей в экспериментальной а также привлечь к организации и пополнению познавательно – экспериментального уголка в группе. В связи с вышесказанным, были подобраны рекомендации и опросы.- Анкета для родителей.«Детское экспериментирование в семье».(см.Приложение 6).- Памятка для родителей. «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома» (см.Приложение7).- Анкеты-отзывы.(см.Приложение 8).

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Контрольный этап исследования

  • Слайд 21

    Контрольный этап исследования

  • Слайд 22

    Сравнительные результаты уровня знаний детей об объектах неживой природы. Повторная диагностика и анализ полученных результатов показали, что у всех детей участвующих в проекте повысился уровень знаний и представлений о свойствах воды, воздуха и песка.

  • Слайд 23

    Вывод : проведенное исследование подтвердило правомерность нашей гипотезы Детское экспериментирование с объектами неживой природы способствовало формированию знаний у детей 5 года жизни дошкольного возраста при условии: 1.Организации систематической, планомерной экспериментальной деятельности с детьми. 2.Разработки и использовании цикла занятий по экспериментированию с объектами неживой природы.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке