Содержание
-
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
-
Одним из интересных и эффективных методов является проектирование ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ в детском саду
-
Цель: Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире.Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп.Активизировать проектную деятельность дошкольников и воспитателей.
-
В течение тематической недели дошкольники вместе с родителями и специалистами через игры, упражнения, эксперименты, праздники, развлечения, продуктивную деятельность могут закреплять знания, полученные ранее в наблюдениях, опытах.
-
В нашем дошкольном учреждении стало традицией проводить тематические недели, в том числе неделю экологии. В рамках данной недели нами проведено следующее:
-
1/ предварительная работа, в ходе которой собирается и обрабатывается собранный по данной теме материал, обсуждается план проведения недели .2/ Разрабатывается план на неделю, определяются ответственные и участники, распределение ролей, разрабатываются положения о смотре-конкурсе3/Проведение мероприятий. (проводится анкетирование родителей, проводятся досуги, викторины, праздники, КВН по экологическому воспитанию дошкольников, проводится выставка детских рисунков, поделок, презентация групповых и индивидуальных проектов детей и родителей, смотры конкурсы экологических центров в группах, оформление территории и помещения ДОУ в соответствии с темой недели)
-
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
совместная деятельность воспитателя с детьми
диагностика наблюдения ( у окна, на прогулке, в уголке природы) целевые прогулки игры чтение литературы беседы с детьми рассматривание альбомов, атласов, иллюстраций сбор коллекций семян, листьев, камней и др. труд в уголке природы, на огороде, на участке детского сада календарь природы дневник наблюдений за погодой, деревьями, птицами, растениями опыты, поисковая деятельность, исследования создание книг-самоделок о природе сочинение загадок о явлениях природы работа с моделями и схемами по явлениям и объектам природы ИЗО деятельность экологические праздники и досуги
-
специально организованное обучение
экскурсии – занятия занятия с наблюдением за живыми объектами опытническая и исследовательская работа по изучению свойств объектов и явлений ИЗО деятельность ознакомление с трудом взрослых в природе обучение детей приемам ухода за комнатными растениями, за огородом развитие речи (составление загадок, рассказов, стихов, сочинение экологических сказок)
-
самостоятельная деятельность детей
стимулирование педагогом самостоятельной деятельности детей задания для самостоятельных наблюдений в природе создание проблемных ситуаций разные виды игр экспериментирование с водой, песком и другими неживыми объектами природы работа с литературой, энциклопедия
-
Проекты позволяют:
получать детям информацию о природе (разнообразии видов, красок, форм, объектов); научить чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными переживаниями; осуществлять практическую ориентировочную и исследовательскую деятельность.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Таким образом, мы считаем что систематическое проведение тематической недели Экология в ДОУ, формирует у детей осознанно- положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивает естественно- научные представления об окружающем мире, формирует профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей, активизируется проектная деятельность дошкольников и педагогов, происходит активное привлечение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.