Содержание
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
-
Дошкольный возраст
– важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности. Задача взрослых – научить ребенка безопасному поведению в различных ситуациях, подготовить его к жизни в динамичном мире
-
опасность в доме
- использование электроприборов, - наличие бытовой химии, - наличие лекарств, - нахождение потенциально опасных предметов (иглы, ножницы, ножи и т.д.), - игры, приводящие к повреждениям тела (переломов, ушибов, ссадин и т.д.), - повреждение инородными телами (через нос, рот, уши), - открытие входной двери чужым людям;
-
опасность на улице
- выполнение правил дорожного движения, - пользование общественным транспортом, - контакты с незнакомыми людьми;
-
опасность в природе
- стихийные явления (гроза, ураган, наводнение), - погодные условия (туман, гололед, жара и т.д.), - объекты природы (растения, грибы, насекомые, животные), - ориентировка в лесу;
-
Цель работы
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и умение осуществлять осознанные действия в ситуациях “безопасность – опасность”.
-
задачи
- формировать знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе, - формировать навыки разумного поведения в опасных ситуациях, - подобрать и апробировать в практике работы с детьми игровой, демонстрационный и практический материал по предотвращению травматизма, т.е. создание предметно развивающей среды, - формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни,
-
методы
Для решения поставленных задач используются методы: игровые тренинги с разыгрыванием жизненных ситуаций, игры-драматизации, экскурсии, беседы, дидактические игры, использование видеоматериалов, игровое моделирование, использование художественной литературы и иллюстрационного материала, практико-ориентированная деятельность: экспериментирование.
-
Игровая деятельность
-дидактические игры: - “Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”, “Наша улица”, “Пройди, не ошибись”, “Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя, правильно-неправильно”, “Учись быть пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”, - подвижные игры: “Красный, желтый, зеленый”, “Ловкий пешеход”, “Веселый трамвай”, - сюжетно-ролевые игры.
-
Коммуникация
Составление творческих рассказов. Обучение ролевому диалогу с сотрудником ГИБДД, составление рассказов по серии сюжетных картин. - Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой. - Чтение и обсуждение произведений “Кошкин Дом”, “Пожар” С.Я. Маршак; - “Как неразлучные друзья дом охраняли” А.А. Иванов; - “Марта и Чичи в парке” Т.А. Шорыгина; русской народной сказки “Петушок – золотой гребешок” (в обработке А.Н. Толстого); - “Моя улица” С.Михалков; “Любопытный мышонок” Г. Юрмин; - “Стоял ученик на развилке дорог” В. Берестов.
-
Формирование целостной картины мира
- НОД; “Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже”, -“Будь осторожен с огнем”, -“Безопасность на дороге”, -“Наш город”, “ -Приключения в городе”, -“Осторожно улица”, - “Опасные предметы дома”, -Познавательные беседы: “Когда мы пассажиры”, “Осторожно улица”, “Безопасность в природе”, “Ядовитые грибы и ягоды”, “Как быть здоровым”, “Первая помощь”, -Беседы-обсуждения: “Ты один на улице”, “Дети и общественный транспорт”, “Один дома”, “Опасность во дворе”.
-
Правила дорожного движения
опасность на улице
-
Это наш город!
Это наша улица! Мы здесь живем!
-
-
Инспектор ДПС расскажет нам о правилах поведения на ДОРОГЕ!
-
Ой! Как интересно!
-
А теперь поиграем…
-
И еще поиграем… Правила поведения на дороге мы уже знаем!
-
Досуг :«Путешествиена зеленый свет»
-
Ура! Теперь у нас есть карточка ПЕШЕХОДА!
-
Правила пожарной безопасности
-
Вот так нельзя делать!
-
Смотрим книжки про работу ПОЖАРНЫХ
-
Экскурсия по детскому саду к уголку противопожарной безопасности.
-
Телефон пожарной службы 101
-
Изучаем правила безопасности ДОМА! Мы все поняли и запомнили! Мы МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.