Презентация на тему "Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников"

Презентация: Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников". Предмет: окружающий мир. 23 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников
    Слайд 1

    Презентация по теме: «Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников» Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. МДОАУ №84 Дельмухаметова Г.Ф.

  • Слайд 2

    Знакомясь с Федеральным Государственным образовательным стандартом, трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи. Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества. Именно поэтому нас заинтересовало в экологическом воспитании дошкольников направление налаживания взаимодействия с родителями.

  • Слайд 3

    Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску и социализированность. Цель нашей работы: воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде. Из поставленной цели вытекают следующие задачи. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детским садом экологически ориентированную деятельность; - создать условия в дошкольном учреждении для родителей и детей к обучению основам экологии и природопользовании; - вызвать желание оказать помощь в создании экологически благоприятной окружающей среды на территории детского сада; - повысить уровень экологической культуры и информированности детей и родителей, используя разные формы и методы.

  • Слайд 4

    Свою работу в группе осуществляли поэтапно Целью первого этапа сталовнедрение программы экологического образования дошкольников и создание условий для ее реализации. На втором этапе работа была направлена на повышение компетентности родителей. Ведь главной фигурой воспитания детей является родитель. На третьем этапе началась эколого-практическая работа с детьми и родителями.

  • Слайд 5

    Для эффективности решения поставленных задач мы в практике работы с родителями стараемся использовать разнообразные формы и методы: анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности; использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания; создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!»(семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче); консультации «Мусор-проблема №1» (с помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу); участие в экологических акциях: «Покормите - птиц зимой», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Вторая жизнь бросового материала»;

  • Слайд 6

    Акция «Вторая жизнь бросового материала»

  • Слайд 7

    Акция «Вторая жизнь бросового материала»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    - участие в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние, зимние, весенние, летние фантазии «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»; - разрабатываем и распространяем памятки для родителей: «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на водоемах»; - участие в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды», «Международный день птиц»; - привлекаем родителей к совместному озеленению территории детского сада; - «Экологический десант» – совместно с родителями проводим субботник по уборке территории детского сада. - участие родителей в проектной деятельности (мини – проекты «Покормите птиц», «Елочка – зеленая иголочка», «Домики для птиц»); - мною с воспитанниками организованы экологические проекты «Почки-листочки», «Огород на подоконнике».

  • Слайд 10

    По инициативе воспитанников в 2024г. в группе организован проект: «Почки-листочки»

  • Слайд 11

    Сроки реализации проекта «Почки-листочки»: февраль-март

  • Слайд 12

    А также, проект: «Огород на подоконнике»

  • Слайд 13

    Срок реализации проекта «Огород на подоконнике»: февраль-апрель

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Для оформления территории учреждения мы (педагоги, родители и воспитанники) подготовили рассаду цветов

  • Слайд 16

    Начиная с 2017г. на протяжении нескольких лет я работаю с детьми по проекту «Эколята-дошколята», для родителей созданы: папки-передвижки: «Исследуй и изучай природу вместе с Эколятами», «Прикоснись к природе сердцем»; консультации: «Чрезвычайные ситуации в нашем регионе», «Совместный досуг в летний период», «Правила поведения на водоемах»; акции по сбору мусора.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Путешествие по экологическим тропинкам помогают реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребенка через общение с природой. Во время прогулок дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается речь и память. А самое главное – учатся находиться в социуме. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Это способствует социализации детей в окружающем мире. При организации взаимодействия с семьей по экологическому воспитанию учитывали педагогические принципы: возрастные особенности детей; доступность для понимания, как детям, так и взрослым; наглядность; сезонность. Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье. При взаимодействии родителей и педагогов ребенок быстрее входит в мир взрослых как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей, а это значит открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития.

  • Слайд 19

    Работа с родителями и воспитанниками – это длительный и трудоемкий процесс, мы, понимаем, что немало важное значение в жизни воспитанников играют сами воспитатели, поэтому, каждый день на личном примере показываем свое отношение к окружающему миру, прививаем детям заботу об окружающей нас природе, формируем бережное отношение к экологии.

  • Слайд 20

    Личный пример – основа основ! «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». 

  • Слайд 21

    Систематически мы проводим с детьми занятия по аппликации и конструированию с использованием бросового материала

  • Слайд 22

    Заключение

    С.Н. Николаева считает, что «экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основные идеи и понятия экологии». В соответствии с принципом единства познания, переживания и действия для достижения желаемого результата важно, чтобы посредством педагогического участия природа стала одухотворенным ресурсом личностного развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, волевого, мотивационного, деятельностно-практического). Социокультурный компонент в содержании экологического образования детей необходим, так как человек выступает как часть природы, без которой он не может существовать, а отношение человека к природе – кульминационный элемент содержания экологического образования детей.

  • Слайд 23

    Более подробно со всей представленной информацией вы можете ознакомиться на моей персональной странице https://pptcloud.ru/delmuhametova-guzel-fargatovna

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке