Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 10 Г.РОССОШЬ
ГРИБЫ ПРОЕКТ Выполнила: Болховитина Елена Анатольевна
-
Характеристика проекта
-
Актуальность проекта
Средством формирования в сознании дошкольника реалистичных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте является ознакомление с природой. Активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность - особенности развития ребёнка дошкольного возраста. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с ней. Поэтому важнейшие задачи дошкольного учреждения в сфере экологического образования - ввести ребёнка в мир природы, сформировать знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. В детском саду ребёнка знакомят с живой и неживой природой, сезонными изменениями, представителями флоры и фауны. На основе приобретённых знаний у дошкольника формируются наблюдательность, умение логически мыслить, эстетическое отношение к природе.
-
Современные городские дети мало общаются с природой. Зачастую они хорошо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Поэтому экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
-
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В дошкольном учреждении используют различные формы работы: наблюдения за объектами и явлениями природы, экскурсии, целевые прогулки, опыты и эксперименты и т.д. На основе полученных знаний у детей формируются интерес и любовь к родному краю, бережное и заботливое отношение к нему.
-
На сегодняшний день в России существует проблема отравления грибами. Каждый год в связи с началом сезона сбора дикорастущих грибов Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о количестве случаев отравлений. Так, за 2016 год при употреблении в пищу дикорастущих грибов зарегистрировано 16случаев отравлений, с 20-ю пострадавшими, в том числе 5 детей. Пострадавшие употребляли в пищу отварные, жареные, маринованные, соленые грибы разных видов. Основная причина отравлений – это недостаточная информированность населения об ядовитых грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. В нашем крае грибы можно наблюдать и собирать круглый год. Однако, нельзя забывать главную рекомендацию грибникам о необходимости уделить время более тщательному знакомству с грибами, их основными признаками до похода в лес. Учитывая вышесказанное, возникла необходимость организации и проведения экологического проекта «Грибы нашего края».
-
Цель проекта: расширение и углубление естественнонаучных представлений детей о грибах.Задачи:
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
-
-
Ожидаемые результаты
-
Формы работы
Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим:«В лес за грибами и ягодами» Лепка: «Мухомор»
-
-
Беседы
«Грибное царство» «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем» «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям» «Зачем грибы в лесу» «Правила друзей леса» Загадывание загадок про деревья, грибы, животных и растения леса
-
Сюжетно-ролевые игры
«Семья» «Путешествие в осенний лес» «Магазин» «Больница»
-
-
Дидактические игры
«Четвёртый лишний» «Отыщи и назови гриб» «Угадай, где гриб растёт» «Узнай и назови» «Сравни грибы и ягоды»
-
Разучивание песен, стихов, загадок о грибах, чтение художественной литературы
-
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов
-
Выставка поделок «Дары леса»
-
Подвижные игры
«Грибники» «У медведя во бору»
-
Коллективная аппликация
-
Работа с родителями
Консультации Выставка книг на тему.
-
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кадры и социальные партнеры: Дети Взрослые - воспитатели, родители. 2. Материальная база: оборудование: DVD плеер, телевизор дидактические игры; репродукции картин, изображения и муляжи грибов; 3. Интернет ресурсы.
-
Литература
Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г. Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия- М. : РОСМЭН, 2015.-320 с. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию-М.:ВАКО, 2010.-240с. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва, 2007 г. Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010. Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г
-
Интернет-ресурсы
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/ «МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/ «Про грибы» Православие детям. https://www.youtube.com/watch?v=BzDOTkpRxuo Вебинар «Программа «Наш дом – природа» и ФГОС ДО» -YouTube . Автор Рыжова Н.А.., д.п.н., соавтор примерных программ «Истоки», «Мир открытий». https://www.youtube.com/watch?v=NyMFJg72w4s Вебинар «Экологическое образование как средство реализации ФГОС ДО» -YouTube . Автор Рыжова Н.А.., д.п.н., соавтор примерных программ «Истоки», «Мир открытий». https://www.youtube.com/watch?v=ANpYHXuk_dA Мультфильм «Грибок – теремок», Союзмультфильм 1958г. Мультфильм из цикла "Мудрые сказки тетушки Совы", выпуск 1 - "маленькие сказки Большого леса". Новостной региональный портал. Россошь http://rossosh.jjew.ru/news/ostorozhno_gribi/1382534/ Природоведение 58. Грибы – Шишкина школа. https://www.youtube.com/watch?v=tnijkJc9JnQ Россошь. Блокнот http://rossosh.bloknot-voronezh.ru/news/rossoshantsy-v-fevrale-sobrali-urozhay-gribov-713454 Сайт города Россошь. Новости. Правила сбора грибов. http://rossoshru.ru/gorodskie/pravila-sbora-gribov.php Социальная сеть работников образования http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.