Содержание
-
Педагогический проект «Летние дары - грибы да ягоды»
Воспитатель Безматерных С. В. средняя группа МАДОУ д/с №1 г. Нытва 2014г.
-
Актуальность: Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод, растущих на Урале, и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора для знакомства с летними дарами. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Летние дары-грибы да ягоды». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
-
-
-
Ожидаемый результат: Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду и вкусовым качествам. Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
-
Мотивация: Дети получили письмо от Старичка Лесовика, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды и грибы нашего Пермского края. Многие дети затруднились ответить, какие ягоды и грибы растут в нашем краю и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом. Механизм реализации проекта:
-
Подготовительный этап:- постановка детьми цели деятельности; - уточнение имеющихся знаний; - подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям; - планированиепредстоящейдеятельности; - поиск информации дома с родителями.
-
Основной этап: 1.Тематическая неделя «Ягоды садовые, ягоды лесные». Рассматривание: - картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод, - настоящих ягод из сада (огорода) и леса; Беседы: «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны», «Что можно приготовить из ягод»; - Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; - Загадывание загадок про ягоды; - Заучивание песни « По малину в сад пойдём»; - Подвижные игры: «У медведя во бору», «По желанию»; - Экскурсия в лес и огород; - Дидактическая игра «Ягоды» (парные картинки); - Коллективная работа «Куст смородины».
-
Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов про ягоды,
-
Рассматривание ягод из леса и сада
-
Коллективная работа «Куст смородины»
-
2.Тематическая неделя: «Вкусовые качества, запах, цвет, польза». Исследование « Пробуем на вкус – кислая, горькая, сладкая»: - Рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев; - Какая ягода больше всего нравится?; Беседы: - «Какие ягоды растут у нас в огороде и в саду» - «Что можно приготовить из ягод?»; « Как люди ухаживают за ягодами» Придумывание сказок и рассказов про ягоды; Заучивание стихов про лесные и садовые ягоды; Дидактические игры: - «Назови ягоды садовые», - «Назови ягоды лесные»; Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»; Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»; Сюжетно – ролевая игра « Печём пироги с ягодами»
-
Исследование « Пробуем на вкус – кислая, горькая, сладкая»
-
Обсуждаем вкус ягод
-
Делимся своими впечатлениями о ягодах.
-
Придумывание сказок и рассказов про ягоды.
-
Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»
-
3.Тематическая неделя: «Грибы съедобные». Беседы: « Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе», «Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.»; «Какие животные заготавливают грибы на зиму».; Загадывание загадок; Просмотр презентации « Грибы Пермского края»; Дидактическая игра «Назови гриб». Заучивание стихов о грибах; Экскурсия в лес; Коллективная аппликация «Грибы в лесу»..
-
« Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе»
-
Аппликация «Грибы в лесу»
-
4.Тематическая неделя: «Грибы съедобные». Беседы; « Как отличить съедобные грибы от несъедобных», - «О правилах безопасности в лесу», - « Полезные советы для начинающих грибников» Экскурсия в лес; Рисование красками «Мухомор»; Дидактическая игра «Какой гриб»; Просмотр мультфильма «Война грибов и ягод»; Лепка из солёного теста «Грибочки из лесочка»; Сюжетно – ролевые игры : «Жарим грибы», «Солим грибы».
-
Лепка из соленого теста «Грибочки из лесочка»
-
Сюжетно – ролевая игра « Готовим грибы»
Лепка из соленого теста «Грибочки из лесочка»
-
Результат проекта: Дети знают и могут: рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах; различать садовые и лесные ягоды по их по внешнему виду и вкусовым качествам; определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы; объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе; новые стихи и загадки, придумывают свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.