Содержание
-
Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов» Подготовила: воспитатель Дранникова Н.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 г. Нелидово Тверской обл.
-
Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Платон (427-347 г. До н.э.) Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дошкольники старшей группы, их родители, воспитатели.
-
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний, быть экологически культурным. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве, очень важно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка гуманное отношение к природе, сформировать основы экологически правильного поведения.
-
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры через ознакомление с животным миром наших лесов.
-
Задачи проекта: Обогащать представления детей о жизни, среде обитания и многообразии животных наших лесов, о том, как можно спасти животных от исчезновения. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, связную речь, умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативность.
-
Гипотеза. Если дети больше узнают о диких животных наших лесов и животных, которые находятся под угрозой исчезновения, они будут бережнее относиться к ним и окружающей природе.
-
Ожидаемые результаты: Расширение представлений детей о диких животных наших лесов. Повышение уровня познавательной активности дошкольников. Развитие экологической культуры у детей на основе воспитания любви к природе. Повышение интереса к художественно-продуктивной творческой деятельности.
-
Основные принципы работы: Принцип активности; принцип сотрудничества; принцип благоприятного климата; принцип неоцениваемой деятельности.
-
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный Подбор методической литературы по теме. Подбор произведений художественной литературы о животных. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды: центра познания с материалами и играми по теме. Выявление предварительных знаний детей о диких животных. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Разработка планирования по теме. Создание интеллект-карты проекта. Составление картотеки игр по теме (познавательно-речевых, пальчиковых, экологических, подвижных и др.)
-
Создание интеллект-карты проекта
-
2этап – основной Познавательная деятельность Занятия-беседы, занятия-путешествия, игры-викторины. Тематические экскурсии в центральную и детскую библиотеки. Работа с наглядными пособиями. Участие во встречах с сотрудниками Центрально-Лесного заповедника. Прослушивание голосов диких животных. Чтение научно-популярной и художественной литературы. Знакомство с Красной книгой. Разучивание стихов. Составление рассказов. Разбор эколого-проблемных ситуаций. Просмотр фильмов и презентаций.
-
-
-
Продуктивная деятельность Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование. Создание макета «Дикие животные в лесу». Оформление книги о диких животных.
-
Игровая деятельность Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские).
-
Режиссерские игры с маленькими животными с использованием модели макета леса.
-
Дидактические игры (настольно-печатные, экологические, словесные). Пальчиковые игры. Подвижные игры. ТРИЗ-игры.
-
Игры с лэпбуком
-
Работа с родителями: Цель: познакомить родителей со значимостью познавательного развития и экологического воспитания дошкольников, активизировать совместную деятельность детей и родителей. привлечь родителей к сбору информации о животных для создания книги о диких животных наших лесов. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
-
3этап – заключительный Создание книги о диких животных.
-
Результаты проекта Воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде. Сформировано желание узнавать новое. Накопление позитивного, социального опыта реализации собственных замыслов. Повышение интереса к творческой деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.