Содержание
-
Экологический проект «Дикие животные наших лесов»Подготовили: воспитатели младшей группы №6 Андреева Н.Н. Колганова Ю.А. ГБДОУ№2 Санкт-Петербург 2018
-
Паспорт проекта
Тип проекта: творческо-информационный, познавательный Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 2-3 недели Вид: Короткосрочный. Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Задачи проекта: 1.Дать представление о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора, логово), прилагательных (мягкий, колючий, пушистый, неуклюжий), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться… ) 3. Развивать связную речь, через составления описательного рассказа. 4. Воспитывать желание помогать животным, учить правилам поведения в лесу (не кричать, не мусорить, не оставлятьнепогашенным костер….)
-
Методы проекта:
тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, просмотр видеофильма о жизни животных в природе, прослушивание голосов животных (рычание медведя, крик совы, воя волка и т. д.), творческая деятельность педагогов с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).Формы работы: • Групповая;• Подгрупповая;• Индивидуальная.Предполагаемые результаты:• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных;• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;• Дети будут бережно относиться к дикой природе;• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
-
Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП• Выбор темы проекта;• Диагностика;• Постановка целей и задач;• Определение методов;• Подбор художественной литературы;• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;• Взаимодействие с родителями детей;• Подбор наглядного материала. 2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, что и чем питается)Как зимуют дикие животные?• Формирование правильного отношения к диким животным;• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
-
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание лэпбука «Дикие животные наших лесов» Изготовление папки-передвижки; Создание книжек - малышек; Чтение сказок «Два жадных медвежонка» , «Сказка об умном мышонке»… Просмотр фильма о жизни животных в естественных условиях. Создание панно «осенний лес». Прослушивание: звуки леса и голоса животных. Выставка работ детей.
-
Коллективная работа «осенний лес»
-
Макет «дикие животные»
-
Книжки-малышки
-
Художественное творчествоколлективная работа
-
Книги, дидактические игры, иллюстрации.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Расширен кругозор детей о диких животных наших лесов. Дети получили знания о правилах поведения в лесу. Пополнена предметно-развивающая среда новыми картотеками, дидактическими играми, наглядным материалом. Изготовлен лэпбук. Дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о животных. Родители активно участвовали в нашем проекте (распечатывали раскраски, делали поделки, книжки-малышки, некоторые даже специально с детьми посетили зоопарк). Дети , воспитатели и родители получили положительные эмоции и дополнительные знания. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.