Презентация на тему "Проект "Дикие животные нашего региона""

Презентация: Проект "Дикие животные нашего региона"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.14 Мб). Тема: "Проект "Дикие животные нашего региона"". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Дикие животные нашего региона"
    Слайд 1

    ПРОЕКТ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО РЕГИОНА

    Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр) . Выполнила воспитатель средней группы: 1 кв категории Скляр Ю.В

  • Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, информационный; Продолжительность: среднесрочный (декабрь – май 2023г); Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители; Возраст детей: 4-5 лет.

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМА

    В ходе беседы о диких животных мы выяснили, что знания детей формальны, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а кроме того затрудняются делиться информацией и впечатлениями от увиденных познавательных передач, прочитанных произведений о животных. Некоторые дети проявляли негативное отношение к диким животным, считая многих из них опасными и страшными. Именно поэтому, мы решили предложить детям роль «учителя», источника познавательной информации для других. В ходе мероприятий проекта дети сами будут задавать познавательные вопросы о животных и оценивать правильность ответов, выступать с сообщениями о жизни животных и отвечать на вопросы слушателей. Возможность поделиться знаниями о животных, которые интересны самому ребенку будет способствовать формированию стойкого интереса к миру животных, познанию окружающего мира.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, знакомит с миром диких животных, обитающих на территории нашего региона, дает представление о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе.

  • Слайд 5

    Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Дикие животные нашего региона». Объект исследования: дикие животные наших лесовПредмет исследования: характерные признаки внешнего вида, повадок, образа жизни животныхГипотеза проекта: предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны в течение года; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление; развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста; воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов; воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

  • Слайд 7

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

    Практическая значимость данной проектной работы заключается в том, что дети, смогут проявить себя в качестве составителя книги о диких животных Ленинградской области, и в качестве составителя лепбука «В мире животных». Воспитанники, совместно с педагогами и родителями создадут уникальные дизайны для книги и лепбука, для книги сами выберут презентуемых животных на свои странички, для лепбука продумают его наполняемость. В дальнейшем данные пособия послужат детям как наглядный материал для составления описательных рассказов, для рассматривания красочных картинок с изображением животных нашего региона, для индивидуальных занятий и игр - викторин. Кроме книги и лепбука в совместной работе с родителями, сделаем майнд – карты, которые будем в дальнейшем использовать в играх – викторинах «угадай животное» и пр. и на занятиях по речевому развитию. Все это будет способствовать расширению знаний детей и накоплению методического материала.

  • Слайд 8

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРОДУКТ ПРОЕКТА

    у детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период; обогатится развивающая среда по теме проекта; детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей; процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности; родители воспитанников будут принимать активное участие в жизнедеятельности нашей группы и проявлять инициативу по содействию проведения совместных мероприятий - родители – дети – воспитатели.

  • Слайд 9

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Воспитатели: подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеопрезентаций; подбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок. Родители: подбор материала для наполнения лэпбука «Дикие животные наших лесов»; чтение вместе с детьми рассказов о жизни животных; выполнение домашних творческих занятий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации); подготовка масочного кукольного театра для разыгрывания сказок.

  • Слайд 10

    Основные формы, средства и методы реализации проекта:

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие . Формы: НОД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей. Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность. Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток, пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек. Техническое обеспечение: компьютер- принтер- фотоаппарат- проектор- аудио и видеотехника

  • Слайд 11

    1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА.

    На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план

  • Слайд 12

    Затем, следующим шагом на первом этапе было: постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы; изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о диких животных; составление плана работы по реализации проекта «Дикие животные нашего региона»; написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности) по теме проекта;создание предметно - развивающей среды по теме проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, видеоматериала; заучивание с детьми стихотворений о диких животных, чтение рассказов и сказок о животных, пальчиковая гимнастика;

  • Слайд 13

    2 ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, В ЧАСТНОСТИ, ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО И САМОСТОЯТЕЛЬНО.

    НОД, беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); ситуативные разговоры с детьми, пальчиковые гимнастики, физкультминутки; Дидактические, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала; просмотр презентаций по теме проекта; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка); Театрализованная деятельность - драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; Создание и работа с лепбуком «Дикие животные нашего региона»; Создание майнд – картам совместно с родителями по теме проекта и работа с ними; Создание книги «Дикие животные нашего леса»; Творческие задания для родителей;

  • Слайд 14

    III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

    Показ открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»; Презентация книжки «Животные наших лесов»; Презентация лепбука «В мире животных»; Майнд– карты «Дикие животные»; Кубики Блума – «Дикие животные» Презентация к проекту; Викторины; Выставки работ детей.

  • Слайд 15

    ВОТ КАК ЭТО БЫЛО –вместе с родителями делаем книгу о животных

  • Слайд 16

    Рассказываем о животных, которых дети выбрали для составления книги

  • Слайд 17

    Вот какая книга у нас получилась

  • Слайд 18

    В ходе реализации проекта дети познакомились с повадками и особенностями жизни животных в дикой природе. Чтобы эта информация лучше запомнились, на одной из встреч с родителями мы создали подгруппами несколько ментальных карт. Наши карты элементарные, в соответствии с возрастом детей нашей группы, в дальнейшем логичные связи в схемах карт мы, в совместной деятельности с детьми, будем усложнять и наращивать.

  • Слайд 19

    В центре мы расположили животное (его мы заранее распечатали и с помощью техники нетрадиционного рисования - примакивание тампоном на прищепке, чтобы изобразить мех животных, разукрасили заготовки вместе с детьми и родителями) – дети выбрали сами, по подгруппам животное для создания майнд карт. Затем выбрали картинки, которые характеризуют каждое животное. Сгруппировали по направлениям – дом, еда, особенности или польза. Разложили это все на листе формата А3. Затем от животных нарисовали стрелки цветными, яркими карандашами. И приклеили карточки, подходящие по смыслу под каждую надпись. Вот что у нас получилось

  • Слайд 20

    Примеры работы детей – изучаем жизнь диких животных зимой

  • Слайд 21

    Работа с кубиком Блума«Животные нашего региона», который мы доработали для нашей проектной деятельности.

  • Слайд 22

    Работа с лепбуком «Животные нашего региона»

  • Слайд 23

    круги Луллия используем в индивидуальной работе с детьми и в работе с подгруппами, дети их используют в качестве настольных игровых пособий

  • Слайд 24

    У нас гости - работа с родителями – разыгрываем сказочную викторину о животных

  • Слайд 25

    Примеры наших театрализованных физкультминуток с масками и с имитационными движениями животных

  • Слайд 26

    Театрализация сказок в проектной деятельности

  • Слайд 27

    Вывод:

    Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных нашего региона. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний и летний периоды. Узнали, чем можно подкармливать диких животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими теневыми играми: «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; лепбуком: «В мире животных», книжкой «Животные нашего региона», кубиками Блума, кругом Луллия, майнд – картами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

  • Слайд 28

    Результат проекта

    Гипотеза нашего проекта о том, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов подтвердилась. В ходе реализации проекта «Дикие животные наших лесов» достигнуты определенные результаты: дети знают большое количество животных , знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека; умеют составлять описательные рассказы о животных, при этом широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании; дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу; умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями, проявляют любовь и заботу к животным; родители воспитанников активно поддержали наш проект, принимали активное участие в творческих встречах, проявляли инициативу по содействию проведения совместных мероприятий.

  • Слайд 29

    ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

    книжка о диких животных нашего леса; лэпбук «В мире животных»; Майнд – карты «Дикие животные»; Кубики Блума в 2ух вариантах - «Животные нашего региона»; Театр - оригами «Животные леса»; Круг Луллия «Жизнь животных в лесу»; драматизация сказки «Теремок»; открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»; 3D панорама «Времена года».

  • Слайд 30

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы,2012 г. 2. Детская энциклопедия от А до Я. Пер. с англ. Н. Г. Деркач, И. Я. Дихтер, Н. Д. Кортуновой и др. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 3. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 4. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г. 5. «Энциклопедия «В мире дикой природы» - Москва. 6. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. 7. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке