Презентация на тему "Проект мини-музей "Дикие животные""

Презентация: Проект мини-музей "Дикие животные"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект мини-музей "Дикие животные"" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.92 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект мини-музей "Дикие животные"
    Слайд 1

    ПРОЕКТ мини-музея «Дикие животные» Группа №6 «Гномики» Оформили: Воспитатели: Г.Н. Дейч А.Г. Курданова

  • Слайд 2

    Актуальность

    В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей дошкольного возраста. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

  • Слайд 3

    О проекте: Вид проекта: природный музей Профиль музея: познавательно-исследовательский, информационный, творческий По составу: детско-взрослый, групповойПо сроку реализации: долгосрочный (январь – февраль) Возраст детей: пятый год жизни Объект исследования: дикие животные

  • Слайд 4

    Полифункциональный Трансформируемый Доступный Безопасный

  • Слайд 5

    1.Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. 2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным. 4. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Цели: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным. Задачи:

  • Слайд 6

    Этапы работы:

    2 этап – практический (строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов или коллекций мини-музея) Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленных цели и задач Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью и музейной педагогикой Изготовление макетов из природного и бросового материала Изготовление лепбуков 1 этап – подготовительный (сбор материалов и создание мини-музея) Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме Подбор настольно-печатных, дидактических игр, лото, пазлов Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала 3 этап – заключительный Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные» Соотнесение результатов деятельности с целью и задачами Обобщение и распространение накопленного опыта у детей Определение задач на будущее

  • Слайд 7

    Виды деятельности в мини-музее

    Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность

  • Слайд 8

    Художественное творчество

    Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование «Веселые зайчата» Аппликация «Бельчата» Рисование «Медведи» Лепка из природного материала «Ежи» Конструирование «Жилища животных»

  • Слайд 9

    Речевая активность в мини-музее

    Познавательные беседы Чтение художественной литературы Разучивание стихов Создание загадок Автоматизация звуков Экскурсии

  • Слайд 10

    Ведущей формой работы мини-музея является экскурсия Дети самостоятельно проводят экскурсии в музеях со старшего возраста. Мы начали подготовку юного экскурсовода уже сейчас, с описания одного экспоната.

  • Слайд 11

    Участие родителей в проекте:

    Коллекция энциклопедий о животных Участие в сборе экспонатов для мини-музея Изготовление совместно с детьми книжек-малышек Подбор художественной и познавательной литературы Создание лепбука «Дикие животные» Изготовление макета «Лес»

  • Слайд 12

    При организации мини-музея, мы учитывали

    Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные принцип учета возрастных особенностей детей принцип инициативы и индивидуальности принцип наглядности принцип интегративности принцип последовательности принцип сотрудничества и взаимоуважении принцип безопасности Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в разных видах деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка Принципы:  Методы и приемы:  Условия:

  • Слайд 13

    И нельзя забывать о правилах поведения в мини-музее:

    В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

  • Слайд 14

    Наполняемость мини-музея:

    Музейные экспонаты Экспонаты созданные воспитателями совместно с детьми Интерактивные выставки с лепбуками Выставка детской и познавательной литературы Методические разработки: конспекты НОД «Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Животные в зимнем лесу»; консультации «Дикие животные наших лесов», «Что рассказать детям о диких животных» Подборка настольно – печатных, дидактических игр: «Найди по окрасу», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Электровикторина», «Мамы и малыши», «Животные», «Мир природы», «У кого какой домик» и пр. Альбомы «Дикие животные», «Мордовский заповедник», «Детеныши диких животных» Лепбуки: «Животные леса», «Лисичка о животных», «Кто живет в лесу» Материалы для познавательно-исследовательской деятельности, схемы и алгоритмы посадки семян, выращивание травки для зайчат Макеты «Лес», «Африка», «Жилища животных» Книжки-малышки «Ежик», «Заяц», «Лиса», «Слон», «Медведь» Интернет-ресурсы: презентации «Лиса», «О медведе», «Жители леса» и пр. Картотека загадок «Дикие животные» Схемы разучивание стихотворений и составления описательных рассказов

  • Слайд 15

    План мероприятий в мини-музее

  • Слайд 16

    Перспектива развития мини-музея:

    пополнить библиотеку книгами о животных , провести акцию «Подари книгу детскому саду» пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных оформить фотоальбомы «В мире животных» организовать экскурсий для детей других групп и родителей

  • Слайд 17

    Ресурсы:

    Детские книги Аудио и видео записи Пособия с дидактическим и наглядным материалами Конспекты НОД для педагогов Консультации для родителей

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке