Содержание
-
ПРОЕКТ мини-музея «Дикие животные» Группа №6 «Гномики» Оформили: Воспитатели: Г.Н. Дейч А.Г. Курданова
-
Актуальность
В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей дошкольного возраста. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
-
О проекте: Вид проекта: природный музей Профиль музея: познавательно-исследовательский, информационный, творческий По составу: детско-взрослый, групповойПо сроку реализации: долгосрочный (январь – февраль) Возраст детей: пятый год жизни Объект исследования: дикие животные
-
Полифункциональный Трансформируемый Доступный Безопасный
-
1.Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. 2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным. 4. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Цели: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным. Задачи:
-
Этапы работы:
2 этап – практический (строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов или коллекций мини-музея) Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленных цели и задач Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью и музейной педагогикой Изготовление макетов из природного и бросового материала Изготовление лепбуков 1 этап – подготовительный (сбор материалов и создание мини-музея) Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме Подбор настольно-печатных, дидактических игр, лото, пазлов Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала 3 этап – заключительный Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные» Соотнесение результатов деятельности с целью и задачами Обобщение и распространение накопленного опыта у детей Определение задач на будущее
-
Виды деятельности в мини-музее
Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность
-
Художественное творчество
Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование «Веселые зайчата» Аппликация «Бельчата» Рисование «Медведи» Лепка из природного материала «Ежи» Конструирование «Жилища животных»
-
Речевая активность в мини-музее
Познавательные беседы Чтение художественной литературы Разучивание стихов Создание загадок Автоматизация звуков Экскурсии
-
Ведущей формой работы мини-музея является экскурсия Дети самостоятельно проводят экскурсии в музеях со старшего возраста. Мы начали подготовку юного экскурсовода уже сейчас, с описания одного экспоната.
-
Участие родителей в проекте:
Коллекция энциклопедий о животных Участие в сборе экспонатов для мини-музея Изготовление совместно с детьми книжек-малышек Подбор художественной и познавательной литературы Создание лепбука «Дикие животные» Изготовление макета «Лес»
-
При организации мини-музея, мы учитывали
Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные принцип учета возрастных особенностей детей принцип инициативы и индивидуальности принцип наглядности принцип интегративности принцип последовательности принцип сотрудничества и взаимоуважении принцип безопасности Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в разных видах деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка Принципы: Методы и приемы: Условия:
-
И нельзя забывать о правилах поведения в мини-музее:
В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
-
Наполняемость мини-музея:
Музейные экспонаты Экспонаты созданные воспитателями совместно с детьми Интерактивные выставки с лепбуками Выставка детской и познавательной литературы Методические разработки: конспекты НОД «Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Животные в зимнем лесу»; консультации «Дикие животные наших лесов», «Что рассказать детям о диких животных» Подборка настольно – печатных, дидактических игр: «Найди по окрасу», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Электровикторина», «Мамы и малыши», «Животные», «Мир природы», «У кого какой домик» и пр. Альбомы «Дикие животные», «Мордовский заповедник», «Детеныши диких животных» Лепбуки: «Животные леса», «Лисичка о животных», «Кто живет в лесу» Материалы для познавательно-исследовательской деятельности, схемы и алгоритмы посадки семян, выращивание травки для зайчат Макеты «Лес», «Африка», «Жилища животных» Книжки-малышки «Ежик», «Заяц», «Лиса», «Слон», «Медведь» Интернет-ресурсы: презентации «Лиса», «О медведе», «Жители леса» и пр. Картотека загадок «Дикие животные» Схемы разучивание стихотворений и составления описательных рассказов
-
План мероприятий в мини-музее
-
Перспектива развития мини-музея:
пополнить библиотеку книгами о животных , провести акцию «Подари книгу детскому саду» пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных оформить фотоальбомы «В мире животных» организовать экскурсий для детей других групп и родителей
-
Ресурсы:
Детские книги Аудио и видео записи Пособия с дидактическим и наглядным материалами Конспекты НОД для педагогов Консультации для родителей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.