Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 16 г.ТуймазыМуниципального района Туймазинский районРеспублики БашкортостанПроектная работана тему«Исследование прорастания семян моркови разного вида»ВОСПИТАТЕЛЬ: Иващенко Н.М.
-
Тип проекта:
-исследовательский, информационный, обучающий; -по содержанию: экологический; -участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. -длительный (май 2017г. – август 2018г.);
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность нашла свое место в системе работы в детском саду. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. В наше время человечество все больше отдаляется от живой природы. Многие современные дети не имеют представления, откуда появляются овощи на нашем столе. И тем более не имеют возможность принять участие в их выращивании. В летнее время дети с удовольствием экспериментируют с разными объектами и материалами, переживают радость достижения результата. Они учатся ставить цель и активно ищут способы решения проблем. Темой своего проекта я выбрала прорастание моркови разного вида, так как это растение очень популярно на территории нашей республики, природные условия благоприятны для выращивания моркови, и большое разнообразие семян.
-
ЦЕЛЬ
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в экспериментальную деятельность по прорастанию семян моркови.
-
ЗАДАЧИ
Образовательные: дать представление о растении, его строении, семенах; учить правильно ухаживать за растениями, поливать их; дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; активизировать и расширять словарный запас (ботва, гранулированные семена и др.) Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; расширить представление детей о культурных огородных растениях; обогатить знания детей о значении овощей в жизни человека. Воспитывающие: вызвать желание ухаживать за растениями; формировать осознанно правильное отношение к природе родного края, труду человека; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать трудовые навыки и умения.
-
ЭТАПЫ ПРЕКТА
1. Подготовительный :создание условий для организации проектной деятельности 2. Основной (практический) : реализация основных видов деятельности 3. Заключительный (итоговый):обобщение материалов и результатов работы 4. Презентация проекта
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники проекта: узнают о строении растения – моркови; получат элементарные представления о значение воды, тепла, света, почвы в жизни растений; научатся сажать семена моркови, правильно ухаживать за ней (рыхление, полив, прополка); узнают полезные свойства моркови; экспериментальным путем выяснят, какой вид семян лучше прорастет; в ходе проектной деятельности научатся анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучение методической литературы Постановка целей и задач Предварительная работа с детьми и их родителями Выбор оборудования и материалов
-
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Формы и методы: Наблюдение Беседы Чтение художественной литературы Игры (дидактические, подвижные, пальчиковые) Труд на огороде ООД Работа с родителями
-
-
-
Как правильно сажать морковь в гранулах? В конце апреля-начале мая нужно подготовить грунт, при необходимости внеся удобрения. Для каждой гранулы делается своя лунка глубиной 2-3 сантиметра. Расстояние между лунками должно быть не менее 5 сантиметров. Можно взять на вооружение вот такой оригинальный способ сделать ровные лунки для посадки.
-
Гранулы моркови укладываются по одной в каждую лунку и аккуратно поливаются водой до заполнения лунок до краев. Вода впитывается и лунки засыпаются землей и снова поливаются. Для того что бы гранула растворилась полив должен быть обильным, на столько что бы земля не успевала просыхать. Примерно через полмесяца появятся всходы.
-
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙЯ считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети узнали о строении растения – моркови, получили элементарные представления о значении воды, тепла, света, почвы в жизни растений; научились сажать семена моркови; правильно ухаживать за ней (рыхлить, поливать, полоть); наблюдали за тем как они прорастали; экспериментальным путем выяснили, какой вид семян лучше пророс. Рассуждали, делали самостоятельные выводы, анализировали, сравнивали.Проектная деятельность важна тем, что она отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному. Выяснив с детьми как правильно сажать семена моркови в гранулах, на следующий год мы решили еще раз посадить их и получить большой урожай.
-
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.