Содержание
-
«Водичка, водичка»
Первая младшая группа № 1.
-
Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
-
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться красивыми и здоровыми всю жизнь растить здоровых детей. Что немало важно в наше время. Вопрос здоровья - это в первую очередь вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После таких игр приходится долго наводить порядок, но несмотря ни на что ребенок получает массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослого. Во время игры обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Стараться, чтобы и ребенок проговаривал свои действия. Такой метод способствует расширению словарного запаса ребенка, развивается активная речь. Необходимо также обращать внимание детей на то как «ведут себя» в воде предметы из разного материала, разног размера и веса. С отверстиями и без них. Необходимо помнить, что вода для детей - это полезное лекарство.
-
Участники проекта: Дети первой младшей группы №1. Воспитатель первой младшей группы №1: Борисова Ирина Александровна. Материал: Развевающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики ), краски, кисточки, ватные палочки, трубочки, деревянные брусочки, пластмассовый и бумажный кораблики, камушки.
-
Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
-
Подготовительный этап. Наблюдения: 1. Наблюдение за дождем из окна. 2.Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя. 3. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 4. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 5. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Ирина Алексеевна моет посуду, пол. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: вода нужна для стирки одежды; в воде мылится мылои смывается грязь.
-
Беседы: 1. О том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб, людей. 2. Для чего нужна вода. 3. Об обитателях водоемов. Чтение художественной литературы: 1. А Барто«Девочка чумазая» 2. А. Босев«Дождь» 3. З. Александрова «Купание» 4. К. Чуковский «Мойдодыр» 5. Потешки: «Дождик, дождик, пуще…»; «Водичка – водичка…»
-
Основной этап. Организация различных видов детской деятельности. Познавательно-коммуникативная деятельность. «Свойства воды». Цель: Знакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса и запаха, вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь.
-
-
. Исследовательская деятельность: Игры детей в центре «Песок – вода». «Тонет – не тонет». Цель: Знакомить детей с качествами различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
-
«Воздух под водой - волны». Цель: Наблюдать за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух.
-
« Мыльные пузыри»
-
Продуктивная деятельность: Рисование красками «Дождик, дождик…» Цель: Учить детей изображать дождь, прикладывая ватные палочки к бумаге.
-
Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лужи на дорожке». Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
-
Разучивание и пение песен: «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей». Слушание «Звуки природы»- шум дождя, водопада, капели, моря. Музыкальная деятельность.
-
Заключительный этап. ВЫВОД:В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.