Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение«Детский сад «Зоренька» №2с. Курья «ЛУЧОК - НАШ ДРУГ»
в рамках проекта «Выращивание лука» Подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель Iквалификационной категории
-
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатель, родители.Срок: 04.02.2019 - 25.02.2019
-
Введение
Наблюдая за своими воспитанниками я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, правильно выстраивая простые предложения, пополнить словарный запас.
-
Цель данного проекта: Расширить знания о луке, как полезном овоще.Задачи:1. Собрать информацию о полезных свойствах лука.2. Вырастить лук на подоконнике.3. Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».4. Учить заботится о растениях.
-
Методы:
1. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино». 2. Приобрести материал и оборудование для посадки лука : контейнеры, луковицы. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука 3. Собрать урожай. Произвести витаминизацию первого блюда на обед. 4. Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились». Показать её родителям, детям других групп. 5. Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
-
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо. 3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп. 4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.
-
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук. Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке». Стихотворение С.Маршака «Чиполлино» и рассказ Л. Улановой «Про лук».
-
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук. Рассмотрели принесённые родителями луковицы.
-
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
-
Наблюдая стадии роста, делали зарисовки
4 февраля 2019г.
-
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
-
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
-
Дежурные поливали лук.
-
Через 3 дня появились первые ростки
7 февраля 2019г.
-
Вода, тепло и свет.
-
-
Через 10 дней
-
-
20 февраля
-
Водаи своевременный полив.
-
Вот такой лучок у нас вырос.
-
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и добавили его в первое блюдо.
-
25 февраля
-
-
Лучок помыли и порезали
-
-
В группе запахло лучком.
-
-
-
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
-
Вывод
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой. 3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, делают зарисовки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.