Содержание
-
Люблю березку русскую
Исследовательско-творческий проект Подготовительная к школе группа Авторы проекта Мухамидова Людмила Петровна Гореликова Татьяна Владимировна. Андрияненкова Алла Васильевна
-
Цель проекта:
Активизация творческого, исследовательского и познавательного потенциала детей, умения планировать деятельность.
-
1. Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать желание помогать друг другу, самостоятельно объединяться для выполнения заданий. 2.Познавательное развитие -Развивать любознательность и познавательную активность. -Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе. -Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.
-
3.Речевое развитие
-Развивать умение свободно общаться, овладевать способами и средствами взаимодействия с окружающими, проявлять инициативу с целью получения знаний. -Формировать понятие о художественной литературе, как источнике знаний. Обращать внимание на выразительные средства. 4.Художественно-эстетическое развитие - Развивать эмоциональную восприимчивость на произведения искусств. -Приобщать детей к творчеству художников, поэтов, композиторов, связанному с березой -Развивать способность детей использовать различные приемы для передачи образа березы в рисунках, поделках.
-
1этап: подготовительный.
Формулируем проблему и цель проекта, после чего определяем продукт проекта (рисунки детей, презентация работ, выставка, конкурс, праздник «Береза – белая подруга»). После наблюдений, бесед вводим детей в сюжетную ситуацию. Формулируем главный вопрос «Почему береза самое любимое дерево в России?»
-
3 этап. Осенний период. Наблюдают постепенные изменения внешнего вида березки с приходом осени, связывая его с погодными условиями (причинно-следственные связи). При наблюдениях воспитатели обращают внимание на то, что не на всех березах листья меняют одновременно (старые березы желтеют быстрее). Коллективные работы с участием родителей : панно и макет «Осенний хоровод березок» Рассматривание поделок из бересты.
-
И.Левитан «Золотая осень»
-
Впечатлений много. На общем макете у каждого будет своя березка
-
МАКЕТ «Осенний хоровод березок»
-
3 Этап. Зимний период. Сбор и обсуждение новой информации о березе в зимний период. Показ детям и самостоятельный выбор средств рисования зимней березки. Рисование березки разными средствами и материалами (включая и домашние работы) Новая информация от детей и родителей. Наблюдения зимней березки на прогулке. Чтение стихов Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Комментарии детей. Реализация нового замысла в рисунках «Красавицы – березы в зимнем хороводе»
-
-
Рисование по трафарету
Рисование с использованием салфеток
-
4 ЭТАП. Весна.
Наблюдение весенней березы. Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова. Зарисовки идей, обсуждение, чтение стихов. Оформление презентации. Выставка по теме.
-
Таня А.
-
ВЫВОД: Все картины художников, все стихи поэтов объединяет одна мысль – образ России немыслим без русской березы. Ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. «Экологический праздник «Береза – белая подруга». Выставка работ детей и родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.