Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края
Познавательный проект «Осень» Выполнила воспитатель : РульковаН.Ю. 2018г.
-
Тип: познавательно-творческийВид: краткосрочный (один месяц)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.
-
Проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
-
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе.
-
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в природе. Познавательное развитие: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; Расширить представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды); Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов. Речевое развитие: Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе. Активизировать и расширять словарь по теме. Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!». Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Физическое развитие: Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.
-
Работа с родителямиОбъединить усилий семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.
-
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение литературных произведений, игры.
-
Ожидаемые результаты:
У 70% детей в совместной практической деятельности с воспитателем и родителями разовьется познавательная деятельность. У70% детей расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. У 70 % детей произойдет обогащение активного словаря, связной речи, умения составлять описательные рассказы на тему « Осень». У 70% детей произойдет развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). У 90% родителей в педагогическом и творческом процессе работы группы, укрепится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме. Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой. Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме.
-
Основной этап
Познавательное развитие Беседа «Осень наступила», «Что такое осень?», «Урожай», «Грибы», «Как одеваться осенью» «Растения осенью», «Дары осени» Дидактические игры «Когда это бывает?» «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев» цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»
-
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Собираем урожай», «Магазин продукты» Экскурсия на участок детского сада, к пруду Игра-драматизация «Мешок яблок» (В. Сутеев); Речевое развитие Чтение художественной литературы чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина» творческое рассказывание детей на тему «Мы гуляли на участке» Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени» «Синичка» Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами» Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала) Физическое развитие Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Спортивные соревнования «Осенняя олимпиада»
-
Заключительный этап : Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Выставка поделок «Дары осени»; Утренник : « Праздник осени»!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.