Содержание
-
Презентация проекта «Огород на окне» Презентацию подготовила Воспитатель Кузнецова Людмила Александровна.
-
ЦЕЛЬ Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-
ЗАДАЧИ: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2.Обобщать представления детей о необходимости света,тепла, влаги, почвы для роста растений. 3.Развивать познавательные и творческие способности. 4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду..
-
Участники проекта
-
Подготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий) Этапы проекта:
-
Формы работы *беседы *занятия *викторины *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *использование иллюстративного материала * моделирование *экспериментирование
-
1. Разработка проекта. - Подбор материала по теме. - Составление плана работы. 2. Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность. -Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи». -Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». Методы и средства реализации
-
Методы и средства реализации
Познание. Ребенок и окружающий мир. - Посадка помидор, перца, баклажан, цветов. - Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо для хорошего роста растений?». - Рассматривание иллюстраций о растениях. - Составление альбома о наших растениях. Художественное творчество. - Изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи». - Изготовление подписей для рассады.
-
Коммуникация (развитие речи, художественная литература). - Заучивание стихов об овощах и фруктах. - Чтение художественной и познавательной литературы об овощах. - Отгадывание загадок и пословиц по теме. - Беседы об овощах и фруктах. Музыкальное воспитание. - Музыкальная игра «Огородная - хороводная». - Итоговое развлечение: «Здравствуй весна».
-
3. Формы и методы работы с родителями. - Беседа с родителями о важности данной проблемы. - Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 4. Презентация проекта. - Представление своего огорода на окне.
-
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3.Создание в группе огорода на подоконнике. ожидаемый результат
-
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап – подготовительный
-
Прежде чем придет весна,Заготовим семена.«Что посеешь, то пожнешь!»И, конечно, соберешь.Проявить должны заботу,Видно по труду работу.И тогда наш огородРасцветет и оживет!
-
Мы посеяли рассаду.
-
2 этап - исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-
У ворот шумит народ, где в седьмой группе огород? Говорят, что там растет помидорная рассада, и укропчик, и лучок… Смотрят все на огород, и уходят «Открыв рот». Огород наш, огород… Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, видно по труду работу, И тогда наш огород расцветет и оживет.
-
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне. Высадка рассады в открытый грунт.
-
Что нужно для богатого урожая?
-
Пословицы.
«Пашню пашут, руками не машут» «Дело мастера боится» «Не начавши думай, начавши делай» «Труд кормит, а лень портит»
-
Загадки.
1.Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) 2.В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) 3.Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.