Содержание
-
Автор: Александрова Лариса Николаевна, воспитатель МДОКУ ДС №3 п.Горные Ключи Кировского района 2014 г
Познавательно- исследовательский проект «Огород на окне»
-
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель
Вид проекта: Краткосрочный, 2 месяца
-
Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В.А. Сухомлинский Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Девиз проекта:
-
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Проблема проекта:
-
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Цель проекта:
-
Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Как на ветках березы, тополя, черемухи, смородины смогут появиться листья?Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.Развивать интерес к развитию и росту растений.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.Воспитывать любознательность и наблюдательность.Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» «Как потопаешь, так и полопаешь»
Задачи проекта:
-
Для детей 1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.Для родителей1. Повышение уровня экологического сознания.2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.Для педагогов1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.2. Внедрение инновационных технологий3. Личностный и профессиональный рост.4. Самореализация.
Ожидаемые результаты
-
1. Ознакомительный (подготовительный)2. Основной (решение задач)3. Заключительный (презентация)
Этапы проекта:
-
Игры – путешествия: «Где растут растения?»«Разноцветные плоды растений»«Красота и разнообразие зимних деревьев»«Зеленые растения зимой в природе»Праздники, досуги, развлечения.Занятия в игровой формеПодвижные, дидактические, творческие игрыРассматривание иллюстраций, картинБеседыЧтение художественной литературыЗагадки, пословицы и поговорки
Перечень форм и методов реализации проекта
-
Деятельность педагога.1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)2. Составление плана работы над проектом.3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.6. Изготовление дидактических игр и пособий.Деятельность детей.1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.Взаимодействие с семьей.1.Сбор семян, необходимых для посадки.2. Создание огорода: внос земли, опилок, изготовление ящиков, посадка семян.3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)
-
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.Тема: «Кто, где живет, где что растет»«Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.Предварительная работа: обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными?Нарисовать свое любимое растение.Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».Вывод: царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна.
Примечание
-
Деятельность педагога.1. Беседа с детьми познавательного характера.2. Организация предметно – развивающей среды по теме.3. Подготовка информации для родительских уголков.4. Организация конкурсов, развлечений, выставок.5. Создание презентаций для занятий с детьми (семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)
2 Этап проекта – решение задач.
-
Деятельность детей
1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю. Тема: «Пашню пашут, руками не машут» Поговорка дня: «Дело мастера боится» «Сей овес в грязь, будет овес князь» «Не начавши думай, начавши делай» Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития. Загадки: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза) Здесь у нас разбиты грядки, А на грядках по порядку Дружно овощи растут: Тут – морковь, а редька – тут (огород) Здесь растут морковь, капуста, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает…(огород) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(лук) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец) В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает (пугало)
-
Деятельность педагога.1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).2. Представление опытаДеятельность детей. Взаимодействие с семьей.1. Праздничное открытие «огород на окне»Ресурсное обеспечение1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.2. Экологические уголки.3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
3 Этап проекта- Заключительный
-
Мои любимые помощники
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.