Презентация на тему "Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне""

Презентация: Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
    Слайд 1

    Автор: Александрова Лариса Николаевна, воспитатель МДОКУ ДС №3 п.Горные Ключи Кировского района 2014 г

    Познавательно- исследовательский проект «Огород на окне»

  • Слайд 2

    Участники проекта: Дети, родители, воспитатель

    Вид проекта: Краткосрочный, 2 месяца

  • Слайд 3

    Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»                                        В.А. Сухомлинский Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

    Девиз проекта:

  • Слайд 4

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

    Проблема проекта:

  • Слайд 5

    Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

    Цель проекта:

  • Слайд 6

    Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Как на ветках березы, тополя, черемухи, смородины смогут появиться листья?Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.Развивать интерес к развитию и росту растений.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.Воспитывать любознательность и наблюдательность.Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»                             «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»                             «Как потопаешь, так и полопаешь»

    Задачи проекта:

  • Слайд 7

    Для детей 1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.Для родителей1. Повышение уровня экологического сознания.2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.Для педагогов1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.2. Внедрение инновационных технологий3. Личностный и профессиональный рост.4. Самореализация.

    Ожидаемые результаты

  • Слайд 8

    1. Ознакомительный (подготовительный)2. Основной (решение задач)3. Заключительный (презентация)

    Этапы проекта:

  • Слайд 9

    Игры – путешествия: «Где растут растения?»«Разноцветные плоды растений»«Красота и разнообразие зимних деревьев»«Зеленые растения зимой в природе»Праздники, досуги, развлечения.Занятия в игровой формеПодвижные, дидактические, творческие игрыРассматривание иллюстраций, картинБеседыЧтение художественной литературыЗагадки, пословицы и поговорки

    Перечень форм и методов реализации проекта

  • Слайд 10

    Деятельность педагога.1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)2. Составление плана работы над проектом.3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.6. Изготовление дидактических игр и пособий.Деятельность детей.1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.Взаимодействие с семьей.1.Сбор семян, необходимых для посадки.2. Создание огорода: внос земли, опилок, изготовление ящиков, посадка семян.3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

    1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)

  • Слайд 11

    На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.Тема: «Кто, где живет, где что растет»«Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.Предварительная работа: обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными?Нарисовать свое любимое растение.Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».Вывод: царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна.

    Примечание

  • Слайд 12

    Деятельность педагога.1. Беседа с детьми познавательного характера.2. Организация предметно – развивающей среды по теме.3. Подготовка информации для родительских уголков.4. Организация конкурсов, развлечений, выставок.5. Создание презентаций для занятий с детьми (семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

    2 Этап проекта – решение задач.

  • Слайд 13

    Деятельность детей

    1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю. Тема: «Пашню пашут, руками не машут» Поговорка дня: «Дело мастера боится» «Сей овес в грязь, будет овес князь» «Не начавши думай, начавши делай» Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития. Загадки: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза) Здесь у нас разбиты грядки, А на грядках по порядку Дружно овощи растут: Тут – морковь, а редька – тут (огород) Здесь растут морковь, капуста, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает…(огород) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(лук)  Он бывает, дети, разный –  Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец) В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает (пугало)

  • Слайд 14

    Деятельность педагога.1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).2. Представление опытаДеятельность детей. Взаимодействие с семьей.1. Праздничное открытие «огород на окне»Ресурсное обеспечение1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.2. Экологические уголки.3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

    3 Этап проекта- Заключительный

  • Слайд 15

    Мои любимые помощники

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке