Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 21города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)мини проект«Осень, Осень в гости просим!»старшая группа «Ягодка»
-
Актуальность
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не понимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
-
Технологическая карта проекта
-
Прогнозируемый результат: Актуализация знаний детей об осени, ее признаках; Пополнение словарного запаса по данной тематике; Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей
-
Тематический план работы с детьми
-
-
Этапы проекта
-
1-й этап - подготовительный Художественно-творческая деятельность Рисование «Ваза с фруктами» «Золотая осень» «Осеннее дерево» «Краски осени», Аппликация «Дары осени» «Букет из листьев и колосьев» «Что нам осень принесла» Лепка «Яблоки» «Овощи и фрукты – дары осени» Ручной труд Поделки из природного материала «Волшебное превращение» «Кормушка для птиц» Рисование: «Ваза с фруктами» Цель: обобщить знания детей о внешнем виде грибов; умение изобразить различные формы и подбор, соответствующей осенней тематике, цветовой гаммы; умение составить краткое описание по рисунку
-
2-й этап – реализация проекта Вот и осень к нам пришла!
-
Познавательное развитие
-
-
Выставка детских работ
-
Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени Цель: в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени Развлечение «День рождения осенних именинников» Праздник «Прощание с летом» Культурно – досуговая деятельность
-
3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года, отразить характерные черты
-
Работа с родителями
-
Мастер – класс «Изготовление домика»
-
Работа логопеда с родителями (круглый стол)
-
Родителей заинтересовал центр математики
-
Результаты работы В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.