Содержание
-
Мини-проект«Веселый огород на подоконнике»
Группа раннего возраста Воспитатель: Точилкина М.П
-
Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели Продолжительность проекта: 1.5 месяца
-
Актуальность: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дети приучаются внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
-
Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивании в комнатных условиях. Формировать у детей интерес по выращиванию культурных растений, создать условия для познавательного развития детей, воспитывать у детей любовь к природе, создавая в группе огород на подоконнике.
-
Задачи: Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных растениях. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук). Как на ветках черемухи, тополя смогут появиться листья? Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности.
-
-
1 этап – подготовительный Беседа с родителями «Огород на подоконнике»: Просветить родителей по данной теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Веселый огород на подоконнике»: Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, расширить знания о видах растений: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
-
-
2 этап – основной Рассматривание семян: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Пальчиковая гимнастика «Капуста»: Развивать мелкую моторику пальцев и подготовить их к посадке овощей. Занятие «Посадка семян овощей»: Обогатить знания детей о выращивании растений. Развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, ящик, лейка, семена, лук, горох, побег, рассада. Формировать трудовые умения и навыки.
-
-
3 этап – заключительный Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, за ветками черемухи и тополя Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих овощей. Просмотр сказки «Репка» Помочь детям понять и закрепить, что из одной семечки может появиться только одно растение. Закрепить необходимые знания для роста растения (свет, вода, тепло). Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей». Попробовать то ,что выросло Закреплять знания о овощах. Радоваться полученному результату. Формировать вкусовые предпочтения.
-
-
-
-
В результате реализации проекта: Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. У детей расширились знания о растениях. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас. У детей сформировалось бережное отношение к растениям. Дети получили положительные эмоции от новых знаний.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.